Выход компании в сегмент розничных продаж, длившийся больше десятилетия, завершен. Все фирменные салоны Microsoft закрываются — или, точнее, не откроются, так как были закрыты несколько месяцев из-за пандемии COVID-19. Розничные салоны Microsoft так и не смогли приблизиться по популярности к салонам Apple, которым они подражали, но всё же выполняли свою задачу для некоторых — будь то владелец Surface, принесший свой планшет для сервисного обслуживания, или коммерческий покупатель, желающий подержать в руках ориентированный на бизнес ноутбук с Windows 10 (на Best Buy такая возможность отсутствует). Как бы то ни было, салоны Microsoft станут теперь достоянием истории, во всяком случае в своем физическом виде.

Вот главное, что можно сказать об этом рубежном событии.

Конец эпохи

На прошлой неделе Microsoft объявила, что закрывает все 83 салона продаж в рамках «изменения стратегии» своих розничных операций. Это происходит спустя почти 11 лет после открытия первого розничного салона в Скотсдейле, шт. Аризона, в 2009 году — в день выпуска Windows 7 — с целью успешнее конкурировать с Apple и ее популярными салонами продаж. Больше всего розничных салонов Microsoft было в США и девять — в Канаде, Великобритании и Австралии.

Закрытие салонов — «тяжелое, но умное» стратегическое решение главного управляющего Microsoft Сатьи Наделлы, поскольку они приносили «незначительный розничный доход», пишет аналитик Wedbush Securities Дэниел Айвз (Daniel Ives) в записке для инвесторов.

«Салоны Microsoft были по сути „витринами“, и это было умной стратегией на тот момент, так как больше потребителей могли поиграться с ПО, консолью Xbox и опробовать новые аппаратные компоненты, — пишет Айвз. — И всё же, на фоне COVID-19 было правильным решение Редмонда сорвать этот временный пластырь и закрыть салоны».

Компания заявила, что «переосмыслит» свои Microsoft Experience Centers в главном кампусе в Редмонде, а также в Нью-Йорке, Лондоне и Сиднее, чтобы обслуживать всех клиентов — включая потребителей и малый бизнес, сектор образования и корпоративных клиентов — и дать им возможность «ощутить» продукты и сервисы Microsoft.

Переход в цифровую среду

Компания заявила, что продолжит инвестировать в свои интернет-витрины Microsoft.com и цифровые магазины продаж Windows и Xbox. Среди новых услуг — персональный видеочат поддержки, обучающие видеоролики и виртуальные семинары, сообщила компания. Продажи устройств и программного обеспечения Microsoft продолжают смещаться в Интернет, так как продуктовый портфель компании стал цифровым: это Microsoft 365, игры и развлекательный контент, отметил в заявлении корпоративный вице-президент Microsoft Store Дэвид Портер (David Porter).

«Мы наблюдаем значительный рост на Microsoft.com и наших цифровых витринах Xbox и Windows, достигнув отметки 1,2 миллиарда клиентов ежемесячно на 190 рынках, — сказал он. — Мы сделаем наши цифровые витрины лучшими для обучения, покупки и получения поддержки по ПО и устройствам».

Влияние на бизнес

Розничные салоны Microsoft были закрыты с конца марта из-за пандемии коронавируса. В этот период, заявила компания, ее команда розничных продаж помогала клиентам мелкого бизнеса и в секторе образования, проводя виртуальное обучение пользователей навыкам удаленной работы и помогая осваивать ПО, а также обслуживая звонки в службу поддержки.

Microsoft сообщила, что в связи с закрытием салонов понесет расходы в размере около 450 млн долл., или 5 центов на акцию (до уплаты налогов), что включает главным образом списание и обесценение активов и будет отражено в ее показателях за квартал, завершившийся 30 июня. Уолл-Стрит «практически не отреагировала» на это списание, заметил Айвз.

Разные мнения канала

Империя розничных салонов Microsoft была непопулярна среди игроков канала. Как заметил один давний партнер, попросивший об анонимности, эти салоны «конкурировали с реселлерами и ощутимо отбирали у нас бизнес».

«Когда только появился Surface, партнеры даже не имели доступа к этому продукту — заказчики должны были идти в салон Microsoft. Позднее очень ограниченному числу партнеров был предоставлен доступ, но они должны были обосновать уникальность такой продажи, которую Microsoft не может осуществить напрямую», — рассказал этот руководитель. Эти салоны отражали «иррациональное стремление конкурировать с Apple лоб в лоб, — сказал он. — Сатья явно более рационально смотрел на всю эту затею».

Джо Балсаротти (Joe Balsarotti), президент VAR-компании Software To Go (Сент-Питерс, шт. Миссури), не считает, что салоны Microsoft так уж конкурировали с каналом, поскольку «эти салоны на деле приносили немного». Хотя инвестициям, вложенным компанией в эти салоны, можно было бы найти лучшее применение — например, повысив маржу у партнеров, сказал он. «Я вижу иронию в том, что они списывают 450 млн долл., попытавшись притвориться, будто знают толк в розничной торговле, — сказал Балсаротти. — Эти 450 млн долл., распределенные среди партнеров в канале, имели бы больше смысла».

«Тест-драйв» для бизнес-клиентов

И всё же, салоны Microsoft имели ценность для некоторых поставщиков решений. Майкл Голдстайн (Michael Goldstein), президент и главный управляющий LAN Infotech, партнера Microsoft из Форт-Лодердейла, шт. Флорида, говорит, что часто получал реферралов от Microsoft — бизнес-заказчиков, приходивших в розничный салон в его городе. «Нам притекло много бизнеса оттуда, — сказал Голдстайн. — У нас были хорошие отношения с этим салоном. Жаль, что их закрывают».

Салоны Microsoft играли также особую роль в продажах ПК бизнес-класса, позволяя клиентам попробовать их вживую — чего нет у крупных сетевых ритейлеров, говорит Голдстайн. «Это плюс — иметь такой салон Microsoft поблизости: всегда можно послать туда клиента, чтобы он мог прочувствовать новый продукт», — сказал он.

По материалам crn.com.

Источник: Кайл Олспак, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости