80% российских компаний по итогам трех месяцев работы в условиях карантина занялись оптимизацией штата. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».

Специалисты опросили руководителей HR-отделов более 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год).

55% опрошенных рассказали о том, что переход на удаленный формат работы помог по-новому оценить эффективность труда сотрудников и сделать вывод о том, что часть рабочих обязанностей может быть перераспределена между меньшим числом работников. 43% отметили, что в связи с этим руководство их компании планирует сокращение штата. 32% респондентов, напротив, сообщили, что сокращения в их организации не планируются, однако руководители собираются увеличивать объем нагрузки. 29% обратили внимание, что их компания стала всерьез рассматривать перспективу перевода части сотрудников на дистанционный формат работы. За счет этого планируется сокращать расходы на аренду офисных площадей, коммунальные услуги, интернет.

37% участников опроса также поделились, что их руководство в качестве основного пути оптимизации выбрало автоматизацию рабочих процессов. В основе этой стратегии лежит незначительное сокращение штата и направление освободившихся средств на закупку нового программного обеспечения и обучение сотрудников работе с ним.

«Пандемия и необходимость экономить там, где это возможно, заставила руководителей российских компаний по-новому взглянуть на эффективность рабочих процессов. Кому-то неизбежно приходится сокращать сотрудников, кто-то старается сохранить большую часть персонала на рабочих местах, но увеличивает объем работ, переводит людей на дистанционную работу и автоматизирует рабочие процессы. Какой бы путь оптимизации ни выбирала компания, к сожалению, одни сотрудники в любом случае рискуют остаться без работы, а другие — получить больший объем задач. Поэтому сегодня особенно важно оставаться конкурентоспособным на рынке труда и постоянно расширять набор профессиональных навыков», — говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

Источник: Пресс-служба компании «АльфаСтрахование»

Версия для печати (без изображений)   Все новости