Трафик веб-ресурсов сегмента «Туризм и путешествия» восстанавливает позиции после нескольких недель самоизоляции. Об этом сообщила компания NGENIX. Ее анализ показал, что на начало августа трафик туристических веб-ресурсов, в среднем вырос на 14,2% относительно значений начала февраля.

Динамика изменения HTTP-запросов в секунду (RPS) веб-ресурсов сегмента «Туризм и путешествия» с февраля по август в сравнении с индексом самоизоляции.

Рост количества HTTP-запросов к веб-ресурсам бронирования туров и авиа- и железнодорожных билетов начался в первых числах июня. После минимальных среднесуточных значений (ранее NGENIX сообщала о падении объемов веб-трафика туристических ресурсов в среднем на 44% относительно начала февраля), сохранявшихся на протяжении всего периода самоизоляции, веб-трафик вырос сразу на 13 процентных пунктов (п.п.) в первые два дня лета. Поступательный рост обращений к туристическим веб-сайтам продолжился: в первых числах августа повышение среднесуточных показателей в среднем составило почти 61 п.п. с начала лета или 14,2% относительно показателей «доковидного» начала февраля.

Наивысший пик обращений к туристическим веб-ресурсам за полгода спровоцировали новости об отмене карантина на курортах Краснодарского края: после того, как 21 июня были сняты ограничения, веб-трафик вырос на 96 п.п. за два дня и на 119 п.п. относительно средних показателей во время пика пандемии (март-май). Однако после этого кратковременного всплеска трафик веб-ресурсов оставался стабильным, на что не повлияла даже новость о возобновлении международного сообщения от 24 июля.

«За последние полгода мы наблюдали, как режим самоизоляции влияет на потребление трафика различных сегментов публичного Рунета, и веб-трафик сегмента „Туризм и путешествия“ предсказуемо пострадал от коронакризиса, с упав за несколько недель на десятки процентов в условиях ограничений, — прокомментировал Константин Чумаченко, генеральный директор NGENIX. — Последние данные демонстрируют не только долгожданное оживление сегмента после долгого перерыва, но и то, как инфополе может влиять на объемы трафика на публичные веб-ресурсы и, следовательно, их доступность в условиях резких всплесков посещаемости».

Тренд на восстановление объемов веб-трафика подтвердили в Федеральном агентстве по туризму. «В июле 2020 года посещаемость Национального туристического портала Russia.Travel и его субдоменов выросла в 8,5 раз по сравнению с началом года и достигла отметки в 700 000 посещений ежемесячно (по данным аналитического сервиса Яндекс.Метрика). А в первые две недели августа мы зафиксировали уже девятикратный прирост к аналогичному периоду прошлого года и ожидаем, что суммарный трафик Russia.Travel по итогам месяца превысит 1 млн уникальных пользователей», — пояснила Евгения Чухнова, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму.

Чтобы выявить тенденции веб-трафика публичных онлайн-ресурсов, NGENIX анализирует, как изменялись средние показатели количества запросов в секунду и полосы пропускания данных на протяжении выделенного периода времени.

Источник: Пресс-служба компании NGENIX

Версия для печати (без изображений)   Все новости