Группа «М.Видео-Эльдорадо» перенесла проверку гипотез, обучение и тестирование моделей, а также запуск data science сервисов на платформу Яндекс.Облако. Это позволило ритейлеру всего за несколько месяцев увеличить количество одновременно пилотируемых проектов в сфере аналитики данных более чем в десять раз.

Пандемия ускорила трансформацию ритейлера в онлайн-бизнес, переход на «умные» сервисы и автоматизированные операции, что потребовало быстрого масштабирования мощности собственного дата-центра. «Облачные» решения обеспечивают надёжное хранение информации и доступ к технологиям быстрых вычислений при прозрачном контроле затрат. С переходом на платформу Яндекс.Облако «М.Видео-Эльдорадо» в три раза увеличила объем ресурсов для ML-разработки, это даёт возможность одновременно проводить порядка 100 пилотов и экспериментов.

«За два года с открытия Data Science центра мы значительно расширили область своей компетенции, штат сотрудников и объёмы разработки выросли в несколько раз. Сейчас дата-офис «М.Видео-Эльдорадо» на постоянной основе разрабатывает и выводит в продуктив целый ряд решений для автоматизации и повышения эффективности бизнеса во многих направлениях: коммуникации с клиентами, формирование персонализированных предложений, работа с ассортиментом и промо-планом. Такой рост требует гибкого подхода к мощностям. Облачные технологии позволяют нам масштабировать инфраструктуру буквально в течение часа и также быстро свернуть, когда она не используется, оптимальным образом используя финансовые ресурсы без масштабных инвестиций в закупку и поддержку собственного оборудования», – рассказал директор дата-офиса «М.Видео-Эльдорадо» Кирилл Иванов.

Компания начала активно использовать графические ускорители (GPU) и перешла на модель потребления вычислительных мощностей в объёме, необходимом только для решения конкретной задачи. Для оперативной обработки данных дата-офис ритейлера с помощью сервиса Yandex Cloud Interconnect соединён с дата-центром Яндекс.Облака. Построение собственного ЦОДа для задач дата-офиса «М.Видео-Эльдорадо» привело бы к существенному увеличению сроков проекта и капитальных затрат.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» с 2018 года использует инструменты машинного обучения и анализ данных в интернет-маркетинге, коммерции, логистике, управлении финансами и персоналом для повышения продаж и эффективности бизнес-процессов. Основные проекты компании связаны с разработкой рекомендательных сервисов, которые помогают понять потребности покупателей и сделать персонализированное предложение, а также прогнозируют наиболее востребованный ассортимент, необходимое количество розничных сотрудников, объем логистических перевозок и оптимальный уровень цен. Более того, «М.Видео-Эльдорадо» использует ИИ для создания решений на основе аналитики видеоданных. Они помогут глубже оценивать эффективность работы розницы, снизить загруженность конкретных зон, выстроить более персонализированный опыт для каждого клиента.


Источник: Пресс-служба компании «М.Видео-Эльдорадо»

Версия для печати (без изображений)   Все новости