Мировые расходы на искусственный интеллект (ИИ) вырастут вдвое за ближайшие четыре года, увеличившись с 50,1 млрд долл. в 2020 году до более чем 110 млрд долл. в 2024 году, дает прогноз IDC. Расходы на ИИ-системы будут возрастать по мере того, как организации внедряют искусственный интеллект в рамках своей цифровой трансформации, чтобы сохранить конкурентоспособность в условиях цифровой экономики. Среднегодовой темп роста расходов на ИИ (в сложных процентах, CAGR) в период 2019-2024 гг. составит 20,1%.

«Компании будут внедрять ИИ не просто потому, что могут, а потому, что это необходимо, — пишет в пресс-релизе Риту Джиоти (Ritu Jyoti), вице-президент программы, Artificial Intelligence, IDC. — ИИ это технология, которая поможет организациям обрести гибкость, вводить инновации и расти. Компании, которые внедрят ИИ, получат возможность синтеза информации (чтобы превращать собранные данные в ценную информацию, а ее — в знание), возможность учиться (понимать взаимосвязи полученных знаний и использовать для решения бизнес-задач) и обретать глобальное видение ситуации для принятия верных решений и автоматизации».

Два главных драйвера внедрения ИИ это повышение уровня обслуживания клиентов и помощь сотрудникам в выполнении их работы. Это находит свое отражение в главных сценариях использования ИИ, среди которых автоматизированные агенты клиентского обслуживания, рекомендации и автоматизация процесса продаж, автоматизированный анализ и предотвращение киберугроз и автоматизация работы ИТ-служб. В совокупности эти четыре сценария составят почти треть всех расходов на ИИ в текущем году, при этом ожидается самый быстрый рост расходов на автоматизацию работы сотрудников, автоматизацию ИТ-операций и фармацевтические исследования и изыскание новых лекарственных средств.

Рис. 1. Главные сценарии использования ИИ по доле расходов в 2020 г. (в фиксированной валюте) (слева)

  • Автоматизированные агенты клиентского обслуживания
  • Автоматизированный анализ и предотвращение киберугроз
  • Анализ и изучение мошенничества
  • (справа)
  • Рекомендации и автоматизация процесса продаж
  • Автоматизация ИТ-операций
  • Другое

Две отрасли, где ожидается самый большой объем расходов на ИИ на протяжении прогнозного периода, это ритейл и банковские услуги. В сфере ритейла инвестиции будут направлены главным образом на повышение уровня клиентского обслуживания с использованием чат-ботов и рекомендательных сервисов, а в сфере банковских услуг — на анализ и изучение мошенничества и рекомендательные системы и сервисы выбора программ. Дискретное и непрерывное производство, а также здравоохранение довершают группу топ-5 отраслей по расходам на ИИ в 2020 году. Самый быстрый рост расходов на ИИ в прогнозный период 2020-2024 гг. будет наблюдаться в медиаиндустрии, со стороны федеральных/ центральных органов власти и в сфере профессиональных услуг.

«COVID-19 вызвал замедление инвестиций в ИИ в транспортной отрасли, а также в сфере индивидуального обслуживания и потребительских услуг, включая сферу отдыха и досуга и гостиничный бизнес. Эти отрасли будут осмотрительны в своих инвестициях в ИИ в 2020 году, так как главным для них будет ограничение затрат и привлечение дохода, а не инновации и цифровые сервисы, — пишет Андреа Минонн (Andrea Minonne), старший аналитик исследования, Customer Insights & Analysis. — С другой стороны, ИИ сыграл свою роль во время пандемии, помогая справиться с обширными проблемами, вызванными карантином и самоизоляцией. Органы власти некоторых европейских стран прибегли к помощи ИИ-стартапов, внедрив ИИ-решения для мониторинга соблюдения правил физического дистанцирования и оценки результатов. Также, больницы по всей Европе используют ИИ для ускорения диагностики и тестирования на COVID-19, для автоматизированного дистанционного консультирования и оптимизации загрузки больниц».

«Этот прогноз расходов дается с учетом влияния COVID-19, — пишет Стейси Суху (Stacey Soohoo), менеджер исследования, Customer Insights & Analysis. — На первом этапе пандемия вызвала перебои в цепочках поставок и закрытие магазинов, но последствия будут ощущаться в 2021 году и в последующие годы. В наиболее пострадавших отраслях это вызвало задержки внедрения ИИ. Но в текущей ситуации есть и позитивная сторона для организаций: возможность стать гибче, чтобы достигнуть устойчивости в долгосрочной перспективе. Искусственный интеллект продолжает оставаться ключевой технологией на пути к восстановлению для многих организаций, и внедрение ИИ поможет многим восстановить и увеличить свой будущий поток доходов и операции».

На ПО и услуги будет приходиться примерно по одной трети всех расходов на ИИ в этом году, а остальное пойдет на оборудование. Самая большая доля расходов на ПО будет приходиться на приложения с ИИ (14,1 млрд долл.), а в категории услуг — на ИТ-услуги (14,5 млрд долл.). В расходах на оборудование самая большая доля будет приходиться на серверы (11,2 млрд долл.). Самый быстрый рост расходов в прогнозный период продемонстрирует ПО с пятилетним CAGR 22,5%.

В региональном плане, на долю США будет приходиться более половины всех расходов на ИИ в течение прогнозного периода, и на первом месте будут ритейл и банковские услуги. Западная Европа будет вторым по объему расходов регионом; главными адресатами будут банковские услуги, ритейл и дискретное производство. Китай будет третьим по величине расходов на ИИ; самые большие инвестиции ожидаются здесь со стороны государственных/ местных органов власти, в сфере банковских и профессиональных услуг. Самый быстрый рост расходов в течение прогнозного периода будет в Японии (пятилетний CAGR 32,1%) и Латинской Америке (25,1%).

Источник: Пресс-служба компании IDC

Версия для печати (без изображений)   Все новости