Редакция CRN/RE обсудила с Алексеем Усачёвым, руководителем проектного направления TP-Link, текущее положение дел в компании — в частности, как COVID-19 повлиял на ее деятельность, а также о требованиях к корпоративному Wi-Fi в условиях глобальной пандемии.

CRN/RE: Как коронавирус (COVID-19) повлиял на результаты и деятельность вашей компании?

Алексей Усачёв: В целом, острую фазу локдауна мы прошли успешно и по результатам второго квартала зафиксировали рост продаж на 85% год к году. Спрос на качественный и быстрый Wi-Fi в условиях массовой «удалёнки», разумеется, вырос — люди стали обновлять оборудование, которое позволяет им без перебоев полноценно работать в интернете из дома; переход с 802.11n на 802.11ac ускорился в разы.

«Корона-кризис» для нас прошёл в два этапа. Сначала головное подразделение в Китае испытало легкие перебои с поставками компонентов. Продлилось это недолго, при этом собственное производство TP-Link не останавливалось: как на заводах, так и на всех этапах логистики обеспечивались меры санитарно-эпидемиологической безопасности. Компания проводила полную дезинфекцию сырья, производственных и логистических помещений, складов, а также внимательно следила за здоровьем сотрудников для максимальной стерильности продукции.

Когда пандемия дошла до России, местный офис был полностью переведён на удалённую работу. Это было организовано быстро и на бизнес-процессы не повлияло. Мы стали пользоваться онлайн-инструментами чаще, сохраняя эффективность и обеспечивая потребности наших партнёров. Три месяца карантина доказали, что через Zoom и Telegram можно продолжать успешно вести бизнес и решать все вопросы максимально оперативно.

Разумеется, поскольку кризис в первую очередь отразился на работе федеральных сетей и реселлеров, нам пришлось скорректировать некоторые процессы. Мы стали активнее работать с каналом интернет-продаж, в том числе и по части B2B, что позволило добиться тех результатов, которые мы получили по итогам квартала и полугодия. В плане проектов и интеграции корпоративных решений мы сфокусировались на государственном секторе, операторах связи, а также на медицинской отрасли.

CRN/RE: Как изменился спрос на решения для корпоративного Wi-Fi за последние полгода?

А. У.: Существенного падения мы не заметили. Разумеется, деловая активность в течение нескольких месяцев находилась на более низких позициях, но потребности бизнеса, государственных и частных организаций в коммуникациях и создании надёжной сетевой и информационной среды сохранились. Во-первых, далеко не все ушли на полный карантин. Конечно, офисные сотрудники отправились по домам, но крупное производство, медицинские учреждения, девелоперские и реновационные проекты — все эти направления продолжили свою работу, и в данных условиях всё больше технических директоров и владельцев бизнеса задумывались о внедрении облачной сетевой инфраструктуры — которая бы позволяла вести удалённый мониторинг, проводить первоначальную настройку и поддержку стабильной работы сетевого оборудования на таких объектах.

Текущая ситуация наиболее сильно ударила по малому бизнесу и отраслям, связанным с туризмом, кейтерингом и развлечениями — но в то же время крупные заказчики из областей ритейла, образования, медицины продолжали модернизировать свою инфраструктуру. В данных условиях TP-Link, как поставщик надёжных и одновременно выгодных корпоративных решений — особенно в кризисное время, смог предоставлять заказчикам конкурентные решения на наиболее выгодных условиях. Мы помогаем клиентам экономить, а нашим партнёрам — зарабатывать, особенно в это время, полное неопределённости.

CRN/RE: Какие тенденции и запросы вы видите на российском рынке корпоративного Wi-Fi оборудования?

А. У.: В 2019-2020 годах мы видим несколько главных трендов на рынке беспроводных решений для бизнеса. Во-первых, бесшовность — а именно то, что Wi-Fi сеть должна быть масштабной, единой и производительной на всех её «узлах» и объектах. Во-вторых, это удобное управление и обслуживание такой сети, желательно, из облака, позволяющего одному системному администратору вести мониторинг разветвлённой инфраструктуры из любого устройства при условии его подключения к интернету, и в-третьих, — это обеспечение качественного доступа в интернет в условиях растущего числа беспроводных клиентов и объёмов одновременно передаваемого ими трафика.

Первый, второй и третий запрос можно легко реализовать на оборудовании TP-Link — речь идёт о единой экосистеме Omada SDN.

Omada SDN включает в себя шлюзы, коммутаторы, точки доступа с Wi-Fi 6 и различные варианты контроллеров (включая облачный веб-интерфейс). Клиенты, которые доверились нам, получили полную пресейл-поддержку при выборе экономически эффективного решения, отвечающего их потребностям. При необходимости совместно с заказчиком мы проводим радиообследование, а также предоставляем демо-фонд оборудования и проводим авторизованные курсы для инженеров.

О том, что собой представляют новые точки с Wi-Fi 6 и экосистема Omada, мы будем рассказывать на серии вебинаров, которые будут проходить 23 сентября, а также 7 октября. Приглашаем принять участие всех, кто заинтересован в модернизации корпоративной сетевой инфраструктуры.

Наше решение будет интересно всем, кто выводит бизнес на прежние показатели эффективности, но при этом не готов отказаться от технологического развития. Внедрение облачной экосистемы и точек доступа с Wi-Fi 6 — это наиболее оправданное на данный момент решение, ведь пандемия когда-нибудь закончится, и новому потоку ваших клиентов снова понадобится Wi-Fi — но только требования к нему будут уже более высокими.


Точки доступа Omada EAP620 HD и EAP660 HD с Wi-Fi 6

CRN/RE: Как изменились запросы клиентов за последние несколько лет?

А. У.: TP-Link занимается корпоративными Wi-Fi решениями 6 из 11 лет присутствия в России, и за это время мы успели представить несколько поколений устройств для бизнеса, а также реализовать сотни крупных проектов с частными и государственными компаниями. Запросы клиентов менялись согласно общим технологическим трендам — вчера большинство хотели видеть AC Wave 2, сегодня — Wi-Fi 6 и High Density.

Разумеется, учитывая что корпоративная сфера — это среда, в которой очень много зависит от времени и его эффективного использования, существует важный запрос относительно скорости, простоты и удобства управления сетевой инфраструктурой. TP-Link Omada SDN позволяет минимизировать время клиента на настройку и обслуживание оборудования.

Вам не потребуется содержать команду инженеров на различных объектах — а один квалифицированный специалист сможет поддерживать работу удалённо даже из мобильного приложения. Благодаря такой функции как Zero-Touch provisioning, при первоначальной установке настройки устройств будут автоматически выдаваться контроллером для группы устройств, удобный кастомизируемый дашборд позволит быть в курсе состояния работы сети, а push-уведомления на телефон всегда напомнят, если какому-то узлу нужно уделить больше внимания.

Разумеется, когда речь идёт о доступе в интернет, клиенту необходимо быть онлайн повсюду, при этом высокая скорость и отсутствие задержек должны гарантироваться везде, где мы видим значок публичной или корпоративной Wi-Fi сети.

Этим обусловлен спрос на различные форм-факторы точек доступа: сегодня Wi-Fi можно с таким же успехом организовать и в офисе, и в лофте, и в парке или на пляже — в любых пространствах, где требуется быстрый доступ к информации, где люди работают или отдыхают.

Широкая линейка точек доступа Omada позволит закрыть вопрос с быстрым и качественным Wi-Fi на объекте любого типа, в том числе на улице, даже осенью и зимой.

Приглашаем вас посетить на наш вебинар, посвящённый экосистеме Omada SDN: https://newsletter.tp-linkru.com/landing/omada-sdn-webinar-landing.

Источник: На правах рекламы

Версия для печати (без изображений)   Все новости