В конце августа 2020 года Минкомвязи подготовило проект приказа, согласно которому провайдеры ЦОД наравне с операторами связи будут обязаны подключаться к Центру мониторинга устойчивости сетей. Этот приказ тесно связан с законом о «суверенном интернете», вступившим в силу 1 ноября 2019 году и предполагающем создание национальной системы маршрутизации трафика.

Со слов авторов законопроекта следует, что его цель — создание независимой инфраструктуры и обеспечение постоянной доступности российских интернет-ресурсов даже в случае глобальной блокировки к иностранным корневым сервисам интернета.

Упомянутый ранее Центр мониторинга устойчивости сетей — ключевая структура в системе контроля всего трафика. И именно в ней должна собираться информация от операторов связи и владельцев точек обмена трафиком, к которым, как предполагается, примкнут и провайдеры услуг коммерческих ЦОД.

Это весьма спорная инициатива, которая может негативно отразиться на рынке услуг коммерческих ЦОД. Информация о тарифах, свободных стойко-местах и других параметрах коммерчески чувствительная. В открытом доступе провайдеры ее не размещают фактически нигде — ни в России, ни за рубежом. Тарифы участников рынка часто сложно привести к единому знаменателю из-за разницы в параметрах предоставления услуги (надежность, используемое оборудование, наличие тех или иных систем).

Кроме того, даже под понятием «стойко-место» клиенты могут понимать разные вещи. Для одного это просто площадь, мощность и холод, для другого — дополнительные СКС, трудозатраты инженера по монтажу оборудования, и при этом в тарифах будет стоять одна и та же услуга — «предоставление стойко-места», а все отличия будут перенесены в приложение — ТЗ на услуги ЦОД. Цена может отличаться втрое в зависимости от наполнения услуги.

Понятно, что на первом этапе будет лишь сбор информации. Что будет дальше, сказать сложно. Вполне вероятно, регулятор отнесет весь рынок ЦОД к категории стратегически важных отраслей по аналогии с фармацевтическим рынком.

Последние в большинстве случаев расценивают инициативу негативно, так как запрашиваемая информация об оборудовании, количестве свободных стойко-мест и тарифах является коммерчески чувствительной.

Источник: Павел Колмычек, операционный директор КРОК Облачные сервисы

Версия для печати (без изображений)   Все новости