Более 35% фрилансеров стараются разделять рабочую и личную жизнь и используют два и более телефона для общения. При этом 81% остаются на связи круглосуточно и работают в выходные дни, показало исследование ОАО «МТТ» и Национальной Гильдии Фрилансеров.

15 сентября в Москве в ходе Первого фриланс-форума «Цифровые воротнички» Рамиль Биккужин, коммерческий директор МТТ, представил результаты исследования инструментов коммуникаций российских удаленных самозанятых профессионалов, который проводился на базе аудитории биржи Фриланс.ру.

В результате исследования выяснилось, что более 35% фрилансеров используют два и более номеров телефона для разделения личных и рабочих коммуникаций. При этом основным каналом коммуникации с клиентами являются мессенджеры (их указали 86% респондентов), на втором месте видеосвязь — 26%, виртуальную АТС как основное средство коммуникаций назвали 4% удаленных самозанятых.

Из дополнительных инструментов, помогающих в работе, 28% опрошенных используют или планируют применять для общения с клиентами чат-боты и голосовых роботов, 34% пользуются функцией записи разговора для фиксации договоренностей с клиентами.

Большинство фрилансеров всегда на связи вне зависимости от праздничных и выходных дней. Только 19% опрошенных не отвечают на звонки клиентов во внерабочее время.

В опросе приняли участие 1200 фрилансеров различных специальностей — программистов, дизайнеров, специалистов в области интернет-продвижения, копирайтеров, фотографов, других независимых профессионалов, работающих удаленно.

Источник: Пресс-служба компании «МТТ»

Версия для печати (без изображений)   Все новости