Сохранятся ли технологии совместной работы, столь быстро принятые за последние шесть месяцев, и созданные ими возможности удаленной работы, после нынешнего кризиса?

Это тот вопрос, которым задаются ИТ-директора, беря курс на «следующую новую нормальность» и стараясь сориентироваться в новом ИТ-ландшафте, созданном пандемией, — начал свое виртуальное выступление Джо Пуччарелли (Joe Pucciarelli), вице-президент группы и консультант программ IT Executive в IDC, на конференции MES+ (Midsize Enterprise Summit), которую проводит The Channel Company, издатель CRN/США.

Конечно, не все и не всегда могут работать из дома, но вполне вероятно, что организации будут и дальше полагаться на технологии, взятые на вооружение во время пандемии, в своей внутренней коммуникации, при взаимодействии с цепочкой поставок и с заказчиками, говорит Пуччарелли.

«Глядя на события 2020 года, одно можно сказать наверняка: никто из нас не хочет остаться в том, что было», — сказал он.

Из каждого анализа, включая опрос, проведенный среди участников MES, видно, что делаются громадные инвестиции в средства удаленной коммуникации и совместной работы. Кроме того, ИТ-бюджеты перенаправляются на автоматизацию управления работой ЦОДов, сказал Пуччарелли.

«На мой взгляд, эти мощные инвестиции в автоматизацию и аналитику данных — один из самых важных уроков, вынесенных из последних шести месяцев», — сказал он.

Пуччарелли вкратце напомнил базовую модель восстановления бизнеса из пяти этапов, которую разработала IDC, чтобы помочь клиентам выбраться из кризиса.

Первый этап — это реагирование на кризис: как продолжать работу и обеспечить непрерывность бизнеса. Затем идет этап оптимизации затрат, когда компании стремятся контролировать расходы, чтобы справиться с замедлением роста.

За ним следует более широкий прицел: как пережить рецессию, которая приведет к дальнейшему снижению спроса заказчиков и необходимости повысить устойчивость.

На четвертом этапе организации делают целевые инвестиции, стремясь вернуться к росту, после чего наступает последний этап, когда они «наконец приходят к „новой нормальности“ уже в качестве новой компании», напомнил Пуччарелли.

Проходя все эти этапы, многие компании находят возможность ускорить свою бизнес-стратегию, а некоторые даже рассматривают не планировавшиеся покупки.

Чтобы успешно пройти всю эту трансформацию, первое и самое главное, что должно быть хорошо поставлено в организации, это «обсуждение и коммуникация», говорит Пуччарелли. «Ведите каждое обсуждение с точки зрения бизнес-результатов, которые дает технология», а не восхваляйте саму технологию, говорит он.

«Нас будут оценивать по тому, как мы и наши команды позиционируем свою организацию после пандемии», подчеркнул Пуччарелли.

В исследовании IDC более 95% ИТ-руководителей в среднем корпоративном сегменте ответили, что расширяют средства аналитики данных, 80% наращивают обмен результатами анализа внутри компании, и 75% внедряют автоматизацию принятия решений на основе данных.

Подавляющее большинство респондентов, а также компаний, не раз опрошенных аналитиками IDC за время пандемии, демонстрируют, что ИТ-сообщество твердо нацелено на «всемерное развитие стратегии взаимодействия и коммуникации», сказал Пуччарелли.

Причина проста: «Мы не хотим, чтобы это вновь повторилось», — пояснил он.

«ИТ теперь не просто средство повышения производительности, — сказал Пуччарелли. — ИТ стали основой функционирования многих из наших компаний».

Джейсон Быстрак (Jason Bystrak), вице-президент облачного бизнеса D&H Distributing, уже наблюдает эту динамику среди партнеров компании.

Рынок средств коммуникации и совместной работы быстро рос и до пандемии. С тех пор «не знаю, во сколько раз он вырос, но очень намного», говорит Быстрак.

Многие из планов цифровой трансформации, которые лишь обсуждались или из года в год откладывались, были быстро реализованы за последние полгода.

«Мы лишь ускорили кривую принятия этих технологий», — говорит Быстрак.

D&H видит, как эта динамика способствует быстрому внедрению Microsoft Teams, Cisco WebEx и RingCentral, сказал он. Эти продукты изменили мышление людей, и теперь, исходя из многих опросов, представляется очевидным, что многие сотрудники не захотят вернуться в офис после пандемии, говорит он.

«Мы увидели, что, имея нужную технологию, все мы можем продуктивно работать, не выходя из дома. Это стало возможным благодаря таким технологиям, и я не вижу никого, кто не хотел бы их сохранить», — поделился Быстрак в разговоре с CRN.

«Это не дизель-генератор, который выключают, когда минет буря. Это технология, внедрив которую, вы уже от нее не откажетесь», — добавил он.

Слова Пуччарелли, что руководители организаций должны уметь донести важность принятия новой технологии, применимы и к консультантам в канале, говорит Быстрак.

VAR’ы и поставщики управляемых услуг столь часто общаются с ИТ-руководителями своих заказчиков. Им нужно научиться вести разговор о продуктивности и взаимодействии — это откроет для них больше возможностей монетизировать такие технологии, предложив услуги профессионального обучения, сказал Быстрак.

По материалам crn.com.

Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости