Пандемия COVID-19 и переход к работе из дома создали еще больше трудностей на фоне и без того сложных задач, вызванных цифровой трансформацией и переходом от локальной инфраструктуры к облаку.

На ежегодной встрече с аналитиками рынка ценных бумаг президент и главный управляющий Hewlett Packard Enterprise Антонио Нери заявил, что эти тренды играют на руку HPE, рассказав, что делает компания, чтобы быть в авангарде технологий, необходимых организациям не только для выживания в кризисе, но и процветания в будущем перед лицом стоящих задач.

В этом году из-за пандемии HPE провела традиционную встречу с аналитиками в виртуальном формате вместо обычной встречи в зале Нью-Йоркской фондовой биржи.

«Мы приглашаем вас на нашу первую в истории виртуальную встречу с аналитиками рынка ценных бумаг, — начал презентацию Нери. — Мы ведем прямую трансляцию из Сан-Хосе, соблюдая правила безопасного дистанцирования и защиты здоровья, установленные в округе Санта-Клара. Мир, каким мы его знали лишь год назад, стал совсем другим. 2020 год стал испытанием для глобальных рынков, клиентов, сотрудников и всех нас — так, как мы не могли себе даже представить. Пандемия вызвала долговременные и устойчивые изменения в том, как мы работаем».

Пандемия стала катализатором цифровой трансформации, сделав ее критически важным и стратегическим приоритетом организаций, и драйвером возросшего спроса заказчиков на защищенную коммуникацию, решения для удаленной работы и средства анализа данных, создав значительные возможности для HPE, сказал Нери.

«Вот почему мы оттачиваем нашу стратегию, нацеливая наши ресурсы на важнейшие направления бизнеса и области роста, позволяющие нам быстрее ответить на эти возросшие потребности клиентов», — сказал Нери.

Цифровая трансформация — это императив

Темп кардинальных перемен, вызванных информационными технологиями, продолжает ускоряться, и изначально цифровые и становящиеся цифровыми компании опережают своих конкурентов, сказал Нери.

«Цифровая трансформация — больше не опция для организаций; она стала стратегическим императивом, — сказал он. — Согласно прогнозу, расходы заказчиков на технологии цифровой трансформации более чем удвоятся в ближайшие пять лет».

Но прежде, чем цифровая трансформация станет реальностью, компаниям потребуются защищенные средства коммуникации, чтобы обеспечить новые цифровые возможности и революционные бизнес-модели, а также возможности удаленной работы сотрудников, сказал Нери. К концу 2020 года и далее более 45% сотрудников будут работать удаленно, а к 2025 году более 55 миллиардов устройств и вещей будут подключены к Интернету, сказал он.

«Два года назад HPE дала определение предприятия будущего как выстраивающего edge-инфраструктуру, использующего облако и управляемого потоком данных, — сказал он. — Глобальная пандемия подтвердила наше видение. Очерченное нами будущее уже наступило. Сегодняшние компании — это большое распределенное предприятие. Им нужна единая архитектура от интеллектуальной границы сети до облака и комплекс технологий, соединяющих цифровой мир с физическим, чтобы персонализировать взаимодействие с клиентами, предоставить средства удаленной работы сотрудникам или возможности цифрового обучения для студентов и, в конечном итоге, обеспечить требуемые результаты для организаций. Такое персонализированное и автоматизированное edge-взаимодействие должно быть реализовано через облако и быть надежно защищенным».

Заказчики хотят потреблять ИТ как услугу

К концу 2022 года, сказал Нери, HPE намерена предоставить весь свой портфель ИТ как услугу. Организации стремятся к цифровой трансформации, которая включает в себя разработку чисто облачных приложений следующего поколения и непрерывный анализ информации для принятия оптимальных решений. Но многие из этих организаций не располагают нужным ИТ-персоналом, сталкиваются с ограничениями бюджета и финансовых возможностей и не имеют гибкости для выбора правильной ИТ-основы.

«Основанные на модели потребления средства ИТ предлагают решение этих проблем, предоставляя больше гибкости, позволяя перейти от управления инфраструктурой к внедрению инноваций, опираясь на непрерывный анализ данных и устранив при этом капиталовложения и текущие затраты, связанные с избыточностью выделенных ресурсов инфраструктуры», — сказал Нери.

HPE использует эту возможность рынка, предлагая самое передовое ПО, услуги, инфраструктуру, финансирование и возможности потребления ИТ как услуги, сказал Нери. Это включает самый современный комплекс чисто облачного ПО, полностью совместимый с унаследованной и чисто облачной средой, а также обширный портфель инфраструктуры, подкрепленный лучшими в отрасли специалистами и опциями обслуживания и широким спектром возможностей финансирования, предоставляя управление жизненным циклом активов и бизнес-модель на основе потребления, сказал он.

«Предлагаемый нами способ использования ИТ как услуги на годы опережает конкурентов благодаря давним инвестициям в возможности наших платформ ПО и управляемых услуг, позволивших нам предоставить подлинную модель потребления от интеллектуальной периферии до облака для всех рабочих нагрузок, приложений и данных», — сказал Нери.

В прошлом году HPE провозгласила себя поставщиком платформы-как-услуги от границы сети и до облака, сказал Нери.

«Наш подход зиждется на предоставлении подлинной, распределенной облачной среды — на границе сети, в дата-центре, в модели колокации и в публичном облаке, — чтобы помочь заказчикам модернизировать и трансформировать свои приложения», — сказал он.

Одной из ключевых составляющих этого подхода являются HPE GreenLake Cloud Services, объем заказов на которые в минувшем квартале вырос на 82% по сравнению с прошлым годом, сказал Нери.

«На нашей конференции Discover Virtual Experience в июне мы дали старт нашим облачным сервисам следующего поколения HPE GreenLake — все они доступны в онлайн-каталоге самообслуживания на нашем облачном портале HPE GreenLake Central, — сказал Нери. — Мы представили также нашу новую платформу HPE Ezmeral Software, которая обеспечивает облачные возможности заказчиков через HPE GreenLake и позволяет трансформировать приложения, данные и операции, чтобы повысить быстроту обработки и эффективность и извлечь ценную информацию».

HPE предлагает также ИТ-услуги HPE Pointnext Technology Services для ускорения цифровой трансформации клиентов и проектирования, создания, оптимизации и обслуживания их гибридной ИТ-инфраструктуры, сказал он.

Стратегия HPE: обеспечить долгосрочный, устойчивый и прибыльный рост

Помимо предложения всего как услуги HPE продолжает инвестировать в широкий спектр направлений для согласования ресурсов, использования операционного рычага и поддержания долгосрочного роста, сказал Нери.

Это начинается с бизнеса серверных систем и СХД, где HPE поставляет 46 терабайт емкости хранения и четыре сервера каждые 60 минут, сказал он. «Вычислительные ресурсы и хранилища являются также критически важными компонентами нашей стратегии платформы-как-услуги от границы сети до облака и ключевым конкурентным преимуществом», — сказал он.

HPE использует также множество ближайших возможностей роста, удваивая ставку в таких областях, как интеллектуальные граничные технологии и высокопроизводительные вычисления (HPC), о чем свидетельствуют недавние покупки Cray и Silver Peak, сказал Нери.

Также, HPE оптимизирует свои затраты на НИОКР и цепочку поставок, добиваясь минимальных затрат на единицу вычислительной мощности ресурсов для рабочих нагрузок, сказал Нери. «Мы достигли большого прогресса в этом году и будем продолжать наши усилия, добиваясь упрощения и большей эффективности цепочки поставок», — сказал он.

Не менее важны возможности AIOps, которые предлагает HPE, сказал Нери. Сюда входит ПО HPE InfoSight — расширенный ИИ для управления инфраструктурой, способный прогнозировать и устранять проблемы в 86% случаев, сказал он. HPE InfoSight используется теперь на 85% массивов Nimble и Primera и внедряется на разных линейках серверов HPE, предоставляя лучшие в отрасли средства AIOps для клиентов и возможности HPE Pointnext Technology Services, сказал он.

«Мы нацелены на стратегические инвестиции для обеспечения будущего роста, — сказал Нери. — Мы предприняли очень продуманные шаги, чтобы перестроить наш портфель и выйти на новые сегменты и рынки заказчиков».

Покупки и слияния — ключ к росту

Во время ответов на вопросы после презентаций один аналитик отметил, что за последние три года инвестиции HPE в НИОКР выросли на 24%, хотя доход существенно снизился. Значит, слияния и покупки должны быть частью роста, сказал он, спросив, планирует ли HPE увеличить размер или количество сделок по покупке компаний и в каких областях.

Нери ответил, что HPE инвестирует 4 млрд долл. в собственные НИОКР с 2018 года, когда он заявил, что EDGE станет следующим фронтиром в ИТ.

«Покупка Silver Peak это еще один элемент к нашей стратегии, но, опять-таки, всегда с дисциплиной отдачи на капитал инвесторов, — сказал он. — Cray — еще один прекрасный пример того, как мы смогли укрепить свои позиции после покупки SGI и развития собственного бизнеса в HPC».

Текущий планируемый рост дохода HPE на 1-3% с ожидаемым увеличением маржи прибыли есть чисто органический рост на данный момент, и это означает, что HPE не нуждается в дополнительной покупке, но мы будем продолжать рассматривать доступные варианты по надлежащей рыночной оценке, чтобы ускорить свою стратегию, сказал Нери.

«Такие области есть в сфере ПО; это несомненно, — сказал он. — Это то, что делает клиентский опыт уникальным и дифференцированным. И всё, что можно предложить как услугу, также будет рассматриваться».

HPE отнеслась очень ответственно к своим 18 покупкам за последние пять лет начиная с очень успешной покупки Aruba, сказал Нери.

«Но, очевидно, нам нужно продолжать рассматривать доступные варианты и всегда думать о том, можем ли мы обрести нужную интеллектуальную собственность и нужные кадры сотрудников, которые сможем быстро инкорпорировать в наши решения и затем вывести это на рынок в нужном масштабе, — сказал он. — Так что мы продолжаем уделять этому внимание. И, думаю, так будет и дальше».

Стратегическая роль канала

Канал реселлерских продаж — важный стратегический актив для компании и играет существенную роль в формировании и реализации стратегии, сказал Нери.

«У нас одна из крупнейших сетей партнеров по сбыту, которая всё так же считается лучшей в отрасли, — сказал он. — На сегодняшний день почти 70% наших продаж проходят через канал, и у нас более 80 тысяч партнеров во всем мире. Сегодня более 700 партнеров в экосистеме канала HPE активно продают HPE GreenLake Cloud Services, и за последний год мы наблюдали трехзначный рост заказов на HPE GreenLake через наших партнеров».

По материалам crn.com.

Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости