Рынок мультимедиа одним из немногих завершил период пандемии с позитивным настроем, получив серьезный стимул для развития в виде повышенного спроса на ВКС, оборудование для huddle room и другие AV-решения. Руководитель проекта «Мультимедиа» компании «Марвел-Дистрибуция» Кирилл Творун в интервью CRN/RE рассказал о последних изменениях на мультимедиа-рынке и наиболее интересных событиях, происходящих с его участниками.

CRN/RE: Кирилл, год назад произошло объединение крупнейших производителей Polycom и Plantronics в единую компанию Poly. При этом «Марвел» работал с обоими вендорами и до их объединения. Скажите, что для вас изменилось за год и что нового происходит у Poly?

К. Т.: Действительно, «Марвел» был единственным из всех дистрибьюторов в России, кто имел в своем портфеле Polycom и Plantronics, поэтому мы встретили их объединение позитивно. Оно стало для нас дополнительным конкурентным преимуществом и позволило не приостанавливать сотрудничество с производителем ни на минуту. Как и положено лидеру рынка, Poly оперативно реагировала на запросы пользователей во время пандемии. Из последних новинок вендора можно выделить продукты Poly Studio X30, Poly Studio X50 — это готовые «коробочные» решения для ВКС. Если раньше нужно было приобретать всё оборудование по отдельности (камеру, кодек, микрофоны, акустику), то теперь Poly объединила все компоненты в единое решение «под ключ». Его достаточно просто подключить и выбрать платформу — MS Teams Rooms, Zoom Rooms или соединение по стандартным протоколам H.323 и SIP. Также сейчас востребована продукция Poly для создания персональных ВКС, например, смарт-камера EagleEye Cube и персональные гарнитуры. Эти решения уже доступны для заказа в «Марвеле». Кроме того, мы предоставляем партнерам профессиональную техническую поддержку по всем продуктам Poly.

CRN/RE: В целом, какие свежие тенденции вы сейчас видите на рынке мультимедиа?

К. Т.: Значительно вырос спрос на обустройство мобильных переговорных комнат huddle room. Огромную роль в их популяризации сыграла пандемия, во время которой произошел массовый переход на удаленную работу. Кроме того, большинство мероприятий в нынешнем году проходили в онлайн-режиме, а для этого также требуется оборудование, обеспечивающее хорошую видеосвязь. Поэтому неудивительно, что еще до окончания карантина нам начало поступать большое количество запросов на организацию мобильных переговорных комнат. Раньше компании тратили бюджеты в основном на инфраструктуру. Сейчас акцент делается уже на мультимедиа. Повсеместно внедряются сопутствующие сервисы, такие как системы онлайн-бронирования переговорных комнат, благодаря которым в режиме реального времени видно, какие переговорки свободны, какие заняты и на какой срок. Среди других тенденций можно отметить развитие беспроводных технологий, а также растущую популярность светодиодных экранов, которые из-за уменьшения шага пикселя уже почти не уступают по качеству картинки ЖК-панелям. Также из-за пандемии вырос спрос на бесконтактные технологии, которые внедряются в целях соблюдения мер безопасности. Благодаря таким решениям можно не прикасаться руками к панелям и кнопкам в переговорных комнатах, а использовать установленные мониторы в качестве digital signage и управлять всеми элементами системы с помощью смартфона, просто скачав приложение или отсканировав QR-код.

CRN/RE: Давайте чуть подробнее остановимся на обустройстве huddle room. Какой минимальный набор оборудования для этого необходим?

К. Т.: Для оборудования стандартной переговорной комнаты huddle room нужно установить видеопанель, подключить кодек ВКС и выбрать систему управления всеми устройствами. Если позволяет бюджет и хочется более качественной связи, можно добавить потолочную акустику, подвесные микрофоны, светодиодные экраны, системы для работы с презентациями и многое другое.

CRN/RE: Возможна ли интеграция оборудования разных производителей или необходимо выбирать из ассортимента одного вендора?

К. Т.: Конечно, интеграция возможна. Более того, ориентируясь на повышенный спрос, производители все чаще объединяют усилия и выпускают совместные готовые решения «под ключ», которые включают в себя весь необходимый набор для оборудования huddle room. Такие коллаборации вендоров становятся все популярнее, и «Марвел» учитывает это при формировании своего мультимедийного портфеля. Например, в августе компании Poly и Extron объявили о партнерстве и выпустили совместное масштабируемое решение для переговорных комнат, в котором системы управления AV-устройствами Extron серии PRO интегрированы с решением Poly G-Series Room Solutions через интерфейс сенсорного контроллера Poly GC8. Такая разработка позволяет полностью управлять видеоконференцией через сенсорную панель, включать дисплеи, поворачивать камеры, опускать и поднимать моторизованные шторы, регулировать яркость освещения в комнате и т. д.

CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о мультимедийном портфеле «Марвела».

К. Т.: Мультимедийный портфель вендоров мы собирали исходя из потребностей нашего широкого канала. Мы получаем от партнеров и интеграторов обратную связь, поэтому знаем об их предпочтениях и учитываем запросы их заказчиков. В наш AV-портфель вошли зарубежные и российские производители профессиональных панелей и видеостен; ведущие мировые разработчики светодиодных экранов; лидеры рынка ВКС, производители решений и устройств управления комплексными аудиовизуальными системами; вендоры, создающие профессиональные звуковые решения; наиболее востребованные разработчики проекционного оборудования. При этом в нашем портфеле находится место и для конкурирующих производителей, например, для таких как Extron и Crestron. С обоими вендорами мы работаем уже давно, но никогда, что называется, не сталкиваем их лбами, не меняем в проектах решения одного на другого. Как широкопрофильный дистрибьютор мы лишь предлагаем партнерам возможность выбора конкретного производителя, подробно рассказывая о преимуществах.

CRN/RE: Вы упомянули про Crestron в вашем портфеле. Верна ли информация, что вы являетесь субдистрибьютором этого вендора?

К.Т.: Нет, это не так. У нас заключен прямой договор с Crestron, мы являемся авторизованным дистрибьютором вендора на территории России и предоставляем гарантийное сервисное обслуживание на всю его продукцию, распространяемую через наш канал.

CRN/RE: Хорошо, что вы прояснили этот момент. А как вы обычно доносите подобную информацию до своих партнеров?

К. Т.: У нас хорошо выстроено взаимодействие с партнерами, для чего налажены различные информационные каналы. Например, с первых дней всеобщего перехода на удаленную работу мы запустили образовательный портал Marvel IT University. На этой онлайн-платформе наши вендоры, в том числе из портфеля «Мультимедиа», проводят технические семинары, обучающие вебинары, презентации новинок, предоставляют различные материалы по своей продукции. Кроме того, несколько раз в год мы проводим встречи участников Marvel AV Club — партнерские мероприятия, направленные на обсуждение современных трендов на рынке мультимедиа. На этих встречах нет случайных людей, только профессионалы. Перед партнерами выступают производители, эксперты, интеграторы. В общем, мы всегда находимся в тесном контакте и делаем это с максимальной пользой для всех участников рынка. Сейчас из-за нестабильной эпидемиологической обстановки сложно планировать партнерские встречи на год вперёд, поэтому мы планомерно двигаемся от одного мероприятия к другому.

CRN/RE: В чем преимущество «Марвела» перед нишевыми дистрибьюторами, которые работают исключительно с AV-оборудованием?

К. Т.: Я могу выделить три основных преимущества, на которые наши партнеры всегда могут рассчитывать. Во-первых, у нас всегда есть складские запасы оборудования. В частности, мы постоянно держим большой склад по продукцию Legrand AV, NEC, Poly, Shure и другим. Во-вторых, мы предоставляем широкий модельный ряд различного демооборудования, которое партнеры могут продемонстрировать заказчикам и в рабочем режиме наглядно показать все его особенности и преимущества. В-третьих, как широкопрофильный дистрибьютор мы предлагаем партнерам не только мультимедийное, но и любое ИТ-оборудование, которое им может понадобиться для реализации проекта.

CRN/RE: Предоставляете ли вы какие-то дополнительные сервисы клиентам?

К. Т.: Конечно, мы не ограничиваемся только продажами через наш канал, но и наращиваем экспертизу. Наши инженеры могут составлять спецификации, подбирая оборудование под конкретные требования. Мы консультируем партнеров по технической части собственными силами либо, если необходимо более глубокое погружение в задачу, то напрямую привлекаем технических специалистов производителей. Каждая наша экспертиза проходит согласование и подтверждение от вендора. Мы сами не занимаемся интеграцией, чтобы не составлять конкуренцию партнерам, это наше преимущество на рынке мультимедиа. Ну и конечно же у нас есть механизмы финансовой поддержки для партнеров, такие как отсрочки платежа, хеджирование валютных рисков и другие.

Источник: crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости