Составлен рейтинг региональных вузовских образовательных программ, которые выбирают олимпиадники по информатике. На первом месте — фундаментальная информатика и информационные технологии в Уральском федеральном университете.

Составлен рейтинг образовательных программ региональных вузов по количеству поступивших без экзаменов. Это абитуриенты, которые стали призерами олимпиад РСОШ. Рейтинг составлен на основе приказов вузов о зачислении без вступительных испытаний (БВИ) — то есть без учёта баллов ЕГЭ.

Любой абитуриент, ставший призёром любой олимпиады из списка РСОШ, зачисляется в любой региональный вуз. Ему достаточно сдать ЕГЭ по предмету олимпиады хотя бы на 75 баллов. Также часто олимпиадники получают повышенные стипендии в вузах. Например, в УрФУ это 20 000 рублей в месяц весь первый курс.

В рейтинг популярных у олимпиадников региональных образовательных программ вошли пять программ:

1 место

«Фундаментальная информатика и информационные технологии» (ФИИТ) в Уральском федеральном университете — 29 человек поступили без вступительных испытаний.

2 место

«Программная инженерия» в Национальном исследовательском Томском государственном университете —13 человек БВИ

3 место

«Программная инженерия» в Казанском федеральном университете —12 человек БВИ.

4-5 место

«Информатика и вычислительная техника» в Новосибирском национальном исследовательском государственном университете — 8 человек БВИ.

4-5 место

«Прикладная математика и информатика» в Новосибирском национальном исследовательском государственном университете — 8 человек БВИ.

Павел Егоров, руководитель ФИИТ и разработчик Контура, считает: «Призеры и победители олимпиад могут позволить себе поступить почти в любой вуз страны. Если олимпиадники выбирают какую-то образовательную программу, это значит, что они поверили в возможность качественного и востребованного образования на ней. По нашим исследованиям, влияние на абитуриентов оказывают две вещи: хорошие и содержательные презентации образовательных программ и общение со знакомыми студентами этой программы. У олимпиадников часто есть старшие знакомые из олимпиадного сообщества, поэтому сарафанное радио быстро разносит информацию как о проблемах, так и об удачных решениях внутри образовательного процесса.

Хорошим преподавателям приятнее работать именно с олимпиадниками. Ведь это, как правило, ребята с навыком продолжительной и интенсивной интеллектуальной деятельности. Они смелее участвуют в семинарах, легче задают вопросы, им проще даются домашние задания. С другой стороны, в среднем они более требовательны к качеству образования и организации процесса. Поэтому университету, который хочет стабильного набора олимпиадников нужно соответствовать — улучшать курсы и внутренние процессы».

Источник: Пресс-служба компании Контур

Версия для печати (без изображений)   Все новости