Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2020 года.

Реорганизация Яндекс.Маркета и Яндекс.Денег, а также реструктуризация группы компаний Яндекс.Такси

23 июля 2020 года Яндекс и Сбербанк закрыли сделку по реструктуризации двух совместных предприятий — Яндекс.Маркета и Яндекс.Денег. В результате Яндекс стал контролирующим акционером Яндекс.Маркета, и с этой даты финансовые результаты Яндекс.Маркета стали отражаться в консолидированной отчётности Яндекса. До этого доля Яндекса в финансовых результатах Яндекс.Маркета отражалась в консолидированном отчёте о прибылях и убытках в составе прибылей/убытков от инвестиций по методу учёта долевого участия (с 27 апреля 2018 года, когда Яндекс и Сбербанк создали совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета). Кроме того, Яндекс вышел из совместного предприятия Яндекс.Денег, и финансовые результаты Яндекс.Денег больше не учитываются в консолидированном отчёте о прибылях и убытках в составе прибылей/убытков от инвестиций по методу учёта долевого участия.

В сентябре 2020 года Яндекс завершил реструктуризацию группы компаний Яндекс.Такси — совместного предприятия с Uber, включающего сервис онлайн-заказа такси и фудтех-направление. В результате этой реструктуризации сервис Яндекс.Драйв переходит в состав группы компаний Яндекс.Такси, а направление беспилотных автомобилей выделяется в отдельную компанию Yandex Self Driving Group (SDG).

Таким образом, в данном финансовом пресс-релизе представлены:

Консолидированные финансовые результаты, которые включают результаты Яндекс.Маркета за 69 дней после реструктуризации, а также долю Яндекса в финансовых результатах Яндекс.Маркета до 23 июля 2020 года.

Финансовые результаты на сопоставимой основе (like-for-like) без учёта результатов Яндекс.Маркета. Результаты Яндекс.Маркета после консолидации, прибыль от консолидации Яндекс.Маркета и убыток от инвестиций по методу учёта долевого участия, связанных с Яндекс.Маркетом, за период до консолидации, полностью исключены из результатов за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов.

Финансовые результаты Яндекс.Маркета на сопоставимой основе представляют собой отдельные финансовые результаты Яндекс.Маркета за полные три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов.

Ключевые финансовые показатели за III квартал 2020 года

Консолидированные финансовые результаты за III квартал 2020 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 30% — до 58,3 млрд рублей (732,1 млн долларов США).
  • Чистая прибыль составила 21,9 млрд рублей (275,0 млн долларов США) и увеличилась на 356% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года, когда она составляла 4,8 млрд рублей.
  • Рентабельность по чистой прибыли — 37,6%.
  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 7,6 млрд рублей (96,0 млн долларов США) и увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 13,1%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 8% — до 15,1 млрд рублей (189,4 млн долларов США).
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 25,9%.

Финансовые результаты за III квартал 2020 года на сопоставимой основе (like-for-like) без учёта показателей Яндекс.Маркета за 2019 и 2020 годы

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 19% — до 53,7 млрд рублей (674,0 млн долларов США).
  • Чистая прибыль составила 4,7 млрд рублей (58,5 млн долларов США) и снизилась на 20% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года, когда она составляла 5,8 млрд рублей.
  • Рентабельность по чистой прибыли — 8,7%.
  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 9,4 млрд рублей (117,4 млн долларов США) и увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.
  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 17,4%.
  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 16% — до 16,2 млрд рублей (203,0 млн долларов США).
  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 30,1%.
  • Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 30 сентября 2020 года:
    • 251,9 млрд рублей (3161,1 млн долларов США) на консолидированной основе, включая:
      • 30,5 млрд рублей (382,7 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси;
      • 16,8 млрд рублей (210,8 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов Яндекс.Маркета.

«Результаты третьего квартала превзошли наши ожидания. Многие направления бизнеса улучшили показатели роста и прибыльности, — говорит Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса. — С возвращением Яндекс.Маркета мы сфокусировались на его интеграции с другими вертикалями Яндекса, чтобы люди могли получать ещё больше пользы от наших сервисов. Один из ключевых инструментов такой интеграции — сервис Яндекс.Плюс, который недавно преодолел отметку в 5 миллионов подписчиков в России. Кроме того, мы рассматриваем различные варианты создания финтех-вертикали с упором на платёжные и финансовые услуги как для пользователей, так и для малого и среднего бизнеса. Эти инициативы укрепят нашу экосистему и поддержат рост и развитие Яндекса в долгосрочной перспективе».

«В этом квартале мы показали хорошие результаты, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Повысив операционную эффективность и оптимизировав затраты, мы добились высокой прибыльности по ключевым направлениям. Всё больше направлений вслед за рекламой и такси выходят на положительный скорректированный показатель EBITDA. Мы также видим улучшение финансовых показателей по многим бизнесам. Мы будем придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов, пока не прояснится макроэкономическая обстановка и ситуация с пандемией. При этом мы уверены, что наше устойчивое финансовое положение поможет нам и дальше инвестировать в стратегически важные проекты».

Источник: Пресс-служба компании «Яндекс»

Версия для печати (без изображений)   Все новости