Как сообщает Canalys, за III кв. текущего года в мире было поставлено 348,0 млн смартфонов. И хотя это на 1% ниже планки, заданной третьим кварталом 2019-го, объём отгрузок смартфонов с июля по сентябрь в этом году оказался на целых 22% больше, чем в откровенно провальном втором квартале непростого 2020-го.

Среди вендоров вперёд снова вырвался Samsung: поставки мобильных аппаратов под этим брендом выросли квартал к кварталу на 2%, до 80,2 млн единиц. Ожидаемый после введения особенно жёстких американских санкций откат испытала Huawei: на 23% относительно уровня II кв., до 51,7 млн единиц. Бронзовым призёром по объёмам квартальных отгрузок смартфонов сделалась Xiaomi: 47,1 млн аппаратов, прирост на 45%. Лишь на четвёртом месте — из-за сдвига привычного сентябрьского анонса новых гаджетов на октябрь — расположилась Apple: 43,2 млн единиц, минус 1% квартал к кварталу.

Аналитики Canalys обратили внимание, что практически единственным игроком на рынке смартфонов, кому на пользу пошло вынужденное сокращение объёмов поставок Huawei, стала компания Xiaomi: в третьем квартале первая отгрузила на 15,1 млн аппаратов меньше, а вторая — на 14,5 млн больше, чем за предшествовавшие три месяца. Особенно агрессивным оказался рост поставок Xiaomi в европейский регион — на 88% квартал к кварталу, притом что отгрузки Huawei сократились там за тот же III кв. на 25%.

Совершить столь впечатляющий рывок Xiaomi позволила рискованная ставка, сделанная ещё в первой половине года на наращивание объёмов производства — ещё до того, как наиболее жёсткие ограничения для Huawei вступили в силу. В результате накопленные к третьему кварталу складские запасы смартфонов уровня Redmi 9 с чрезвычайно привлекательным соотношением цены и функциональности позволили Xiaomi своевременно заполнить образовавшийся после перекрытия кислорода Huawei вакуум.

Впрочем, напоминают эксперты, почивать на лаврах Xiaomi совсем не время. На пятки ей наступает ещё один амбициозный китайский вендор, — BBK Electronics Corporation со штаб-квартирой в Дунгуане, провинция Гуандун. Имя этой компании мало что скажет несведущему потребителю, однако каждому известны четыре смартфонных бренда, принадлежащие ей: OnePlus, OPPO, Realme и VIVO. Гаджеты ВВК успели уже отвоевать заметную долю рынка в Юго-Восточной Азии за пределами КНР, и как раз во второй половине нынешнего года началось их активное продвижение на рынки Европы, в том числе по каналам e-commerce. Вдобавок, смартфоны под этими брендами всё чаще выбирают европейские сотовые операторы как базовые аппараты для продающихся с привязкой к «железу» тарифных планов, тогда как Xiaomi сосредоточена на канальных продажах и более дорогом сегменте.

Комментируя возвращение Samsung на лидерскую позицию, аналитики Canalys подчёркивают, что ему лишь частично поспособствовал внеэкономический прессинг Минторга США на Huawei. Важнейшей причиной провала южнокорейского вендора во II кв. эксперты считают чрезмерно высокую ставку, которую тот делал на офлайновые продажи. Как фирменные монобрендовые салоны Samsung, так и её зоны в торговых залах независимых ритейлеров отлично работали на повышение узнаваемости марки, однако в условиях тотальной самоизоляции сыграли на резкое сокращение её продаж.

В третьем же квартале офлайновые магазины вновь открылись, дав возможность предпочитающим их потребителям (которые, в частности, не готовы приобретать технически сложный товар без его предварительного предметного изучения и обстоятельных консультаций с продавцом) вернуться и совершить отложенные покупки. Ещё один фактор, способствовавший росту отгрузок смартфонов Samsung в III кв., — расширение присутствия южнокорейских брендов на огромном рынке Индии, который в реалиях американо-китайских торговых войн и обострения политического противостояния своей страны с КНР старается подыскивать альтернативу поставкам любых видов продукции из Поднебесной. Наконец, после многих лет сосредоточения усилий на верхнем ценовом сегменте Samsung именно в последние месяцы вывела на рынок несколько крайне удачных моделей с среднем и нижнем диапазонах цен, а бюджетные устройства серии Galaxy F (от 200 до 250 долл. США в эквиваленте) и вовсе реализовывала эксклюзивно через индийского электронного ритейлера Flipkart.

Эксперты Canalys указывают на ряд факторов, которые продолжат сдерживать дальнейшее восстановление смартфонного рынка в мире в четвёртом квартале, невзирая на грядущий предновогодний высокий сезон. Это заметные потери, понесённые в коронакризис офлайновыми ритейлерами (сокращение персонала, закрытие многих магазинов — отсюда меньше площадей для выставления и адекватной демонстрации новинок, выше конкуренция между вендорами на каждой торговой площадке), нехватка 4G-чипсетов в связи с массовой переориентацией изготовителей микросхем на 5G и спровоцированный ею рост розничных цен, а также малооптимистичная эпидемическая ситуация в Европе, где угроза нового локдауна заставляет потребителей экономить и откладывать уже намеченные необязательные покупки. Вполне вероятно, что третий квартал окажется на рынке смартфонов самым удачным за весь 2020-й год, — но с полной уверенностью утверждать это пока невозможно.

Источник: Максим Белоус, crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости