Разумеется, не на Земле (как планете), а на вашем конкретном предприятии. Таков был один из тезисов доклада «Будущее работы в постковидное время» (The Future of Work. Post COVID-19), который 12 ноября в рамках онлайн-конференции «Новые навыки HR-cпециалиста» сделал Стив Кадиган (Steve Cadigan), экс-директор по персоналу LinkedIn и основатель компании Cadigan Talent Ventures.

Ещё один из тезисов этого доклада также можно сформулировать, слегка изменив некоторые слова замечательного романса «Не обещайте деве юной»: специалиста век недолог. Конечно, не в смысле срока его жизни, а в смысле срока (времени) его работы на конкретном предприятии. Этот тезис был подкреплен (см. рис. 1) такими цифрами: если в 2014 г. в целом по миру среднее время работы сотрудника на одном предприятии составляло 4,7 лет; то сейчас этот срок сократился до 4,2 лет. При этом у людей старшего возраста (50-65 лет) средний «срок службы» на одном предприятии сейчас составляет около десяти лет, а у так называемых миллениалов (25-35 лет) всего 2,8 лет.

Интересно отметить, что в высокотехнологичных компаниях специалисты задерживаются на одном месте (см. рис. 2) еще меньше, чем в среднем по рынку: от 2,02 лет в Facebook до 1,81 года в Microsoft. И причина здесь не в том, что в наш динамичный век людей (особенно молодых) все чаще и активнее обуревает жажда новых впечатлений и охота к перемене мест, а в том, что знания очень быстро устаревают и люди становятся «менее счастливыми» на работе. Причем, как отмечает Steve Cadigan, от необходимости постоянно обучаться и переобучаться многие испытывают стресс и ищут новые места приложения своих сил и знаний. Кроме того, никто не может достоверно предвидеть будущее и с высокой точностью сказать, какие именно знания и навыки будут востребованы в ближайшие несколько лет. Этот печальный для работодателей и работоискателей факт признают во всем мире. Так например, согласно недавно опубликованному докладу The Future of Jobs 2020 («Будущее рабочих мест 2020»), подготовленному Всемирным экономическим форумом (WEF), к 2025 г. переквалификацию должны пройти свыше 70% работников.

Также можно вспомнить недавнее предложение некоторых наших чиновников о выдаче дипломов с указанием их сроков годности (expiration date). Не очень умное, конечно, предложение: практика показывает, что при приеме на работу HR-специалисты и руководители подразделений обращают внимание не столько на содержимое «корочек», сколько на опыт работы и некоторые другие параметры кандидатов: как профессиональные, так и личностные. Ориентировочный перечень самых востребованных в этом году профессиональные и личностных навыков можно найти здесь.

Стив Кадиган, имеющий 25-летний опыт работы в области HR (в трех разных странах), отмечает, что если раньше многие работодатели при подборе персонала использовали IQ-тесты, характеризующие интеллектуальные способности кандидата, то потом они обратили внимание на EQ-тесты (Empathy Quotient), оценивающие способности кандидатов к эмпатии (cопереживанию). Теперь же многие высокотехнологичные и инновационные компании все больше внимания уделяют AQ-тестам (от слов Adaptive Quotient, коэффициент адаптивности), оценивающим «адаптивные способности» кандидатов. То есть их способности быстро осваивать новые знания и приобретать новые навыки. Проще говоря, сейчас во многих случаях не так важно, что именно человек знает, а то, как быстро он может освоить что-то новое. Более того, Кадиган полагает, что будущее принадлежит не самым крупным компаниям, а самым гибким.

Источник: crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости