Игровое направление в В2С-сегменте показывает прекрасную динамику на российском рынке. Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос в России на игровую компьютерную технику и периферию за 9 месяцев 2020 года. Спрос на геймерские ноутбуки увеличился почти вдвое год к году, по данным «М.Видео-Эльдорадо» за январь-сентябрь. Есть и более оптимистичные цифры, например, данные Wildberries, но эти цифры описывают скорее ситуацию у конкретного интернет-ритейлера, пусть крупного, но в данном сегменте еще демонстрирующего эффект низкой базы.

Техника меняет нашу домашнюю среду, как отметил Стив Шекспир, коммерческий директор Intel по региону EMEA, в своем выступлении на Merlion Digital Day, причем компьютер остается ключевым устройством как для работы и обучения, так и для игр. Продажи игровых систем в сегменте ПК растут сильно быстрей рынка: если общий прирост продаж ноутбуков составил 40% в натуральном выражении, по данным «М.Видео-Эльдорадо», то для сегмента игровых решений прирост составил 95%! Неудивительно, что Россия для Intel, как отметил г-н Шекспир, является рынком «номер четыре» по игровым решениям. Исторически российские геймеры предпочитали ПК-игры, хотя сейчас сегмент приставок также показывает выразительный рост. Пейзаж на российском рынке приставок — правда, перед самым выходом ожидаемых новинок — проанализировал «Яндекс», об обновлении этого субсегмента мы еще поговорим.

Прекрасная динамика игровых ПК может оказаться «лебединой песней» перед массовым переходом пользователей в «облачный» гейминг, как предсказывают некоторые аналитики. Для игрового процесса с использованием «облака» особо мощные компьютеры не нужны, а в ряде случаев может быть достаточно планшета или смартфона.

«Все больше пользователей переходят на сервисную модель потребления», — отметил г-н Шекспир, так что принципиальных возражений против игр в «облаке» у массового геймера возникнуть не должно. Конечно, в российских условиях есть одна особенность — на значительных территориях cloud-гейминг еще не доступен, ведь удаление пользователя от ЦОДа, на котором физически идет обработка игрового изображение, не должно превышать 1,5-2 тыс. км, иначе задержка в игре окажется слишком высокой. Однако «облачные» серверы для геймеров уже пришли в Екатеринбург, обеспечив сервисом Урал и значительную часть сопредельных территорий, скоро они доберутся до южных регионов страны, Дальнего Востока, Центральной и Восточной Сибири. Что тогда будет с сегментом игровых устройств?

Давление cloud-гейминга на традиционные платформы — и на игровые ПК, и на приставки — разумеется, приведет к некоторому снижению спроса на «классическое оборудование». Но катастрофического спада не будет. Во-первых, количество геймеров растет очень быстро, в сегменте найдется место как ПК с приставками, так и «облаку», а также мобильным играм. Конкуренция этих направлений будет, хотя, вполне возможно, начнется эпоха гибридного гейминга, когда устройства разного типа будут дополнять друг друга в игровом процессе (см. врезку). Во-вторых, с ростом общего «поголовья» играющих возрастает количество хардкорных геймеров, для которых переход в «облако» невозможен — для них неприемлемы миллисекунды задержки, которые неизбежно возникают при передаче сигнала к cloud-серверам и обратно, для них обязательно наличие мощного игрового устройства: ПК или приставки.

Гибридизация игрового процесса может быть весьма изящна. Например, только что вышедший в сегмент игровых решений Honor предложил для своего ноутбука Hunter V700 ряд интересных решений. В частности, фирменная мультиэкранная технология позволяет вести прямую трансляцию игрового процесса со смартфона на ноутбук. По заявлению вендора, видео и звук мобильной игры можно синхронизировать с ноутбуком по беспроводной сети, обеспечивая стабильную и плавную трансляцию в реальном времени.

Приставочному сегменту предрекают непростые времена, однако и здесь пессимизм во многом уйдет, если внимательно посмотреть на ситуацию с традиционными системами. «Облако» в корпоративном сегменте быстро развивается уже в течение нескольких сезонов, в виртуальное воплощение переходят серверы, СХД, офисные системы и рабочие станции. Но, как отметил г-н Шекспир, несмотря на всю сложность текущего момента, количество компьютеров продолжает расти — как у корпораций, так и в домашних условиях.

Рост продаж в игровом сегменте затрагивает не только игровые ноутбуки. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за девять месяцев этого года спрос на игровые мониторы вырост на 50%, на геймерскую периферию — на треть.

Как видно, игровой сегмент интересен для ритейла сейчас — причем как компьютеры/приставки, так и периферия — и будет интересен в будущем. Заметим, что в сегменте игровых ПК следующий год будет горячим еще и потому, что к традиционному противостоянию графических решений ATI/Nvidia добавится третий игрок — Intel. У корпорации большие планы на сегмент графических ускорителей, емкость которого исчисляется десятками миллиардов долларов, причем сразу в двух направлениях: как в решениях для серверов, так и в дискретной графике для ноутбуков. Как отметил г-н Шекспир, первыми вендорами, представившими ноутбуки с дискретной графикой от Intel, в новом году станут Asus и Dell.

Источник: Алесандр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости