...Причем персонала не только дистрибьютора и его партнеров (вендоров и дилеров и т. д.), но и персонала заказчиков — то есть предприятий и организаций, чьи потребности дальновидные участники ИТ-рынка стремятся не только удовлетворить, но и предвосхитить. И чем быстрее, тем лучше. Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! Эти слова, принадлежащие одному из персонажей сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», очень любит цитировать председатель Совета директоров OCS Distribution Максим Сорокин. Упомянул он их и в своей речи, адресованной участникам ноябрьского онлайн-форума «IT-Ось 2020».

Вообще говоря, Льюис Кэрролл (Lewis Carroll, 1832 — 1898 гг.) был не столько писателем, сколько математиком, логиком и философом. Поэтому упомянутая выше сказка с интересом читается не только детьми, но и взрослыми. Есть легенда, что королева Виктория (1819 — 1901 гг.) была в восторге от «Алисы в стране чудес» и выразила высочайшее пожелание, чтобы ей прислали следующую книгу того же автора. Однако следующей книгой полюбившегося ей писателя оказался учёный трактат, носивший название «Элементарное руководство по теории математических детерминантов».

Вот ещё одна цитата из упомянутой выше книги (менее известная, но не менее актуальная и сегодня): «План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение». Планы OCS такого недостатка, как правило, не имеют. Возможно потому, что «Алиса...» является одной из любимых книг не только королевы Виктории, но выпускника матмеха ЛГУ Максима Сорокина, а цитату о том нужно бежать в два раза быстрее, он озвучивал, как минимум, ещё с кризиса 2008 г.

Ну да это так, к слову. Вернемся к теме, обозначенной в заголовке статьи. Самым молодым цифровым сервисом OCS Distribution является платформа C2P (Consumer Procurement Program), официальное название которой звучит так: «Цифровая платформа по созданию корпоративного маркетплейса для заказчиков». Платформа позволяет заказчикам оптимизировать процессы обеспечения сотрудников компьютерами и другими ИТ-ресурсами. При этом учитываются их потребности и предпочтения. Сочетание пожеланий сотрудников и финансовых возможностей работодателей реализуется так: стоимость приобретенного ИТ-оборудования сначала полностью оплачивается компанией-заказчиком, а затем разницу между стоимостью оборудования и ИТ-бюджетом на конкретное рабочее место сотрудник возмещает компании. Разумеется, прежде чем воспользоваться возможностями платформы C2P (она предоставляется как сервис), заказчик должен подписать с партнером OCS (реселлером или системным интегратором) соответствующий договор. Важный момент: по наступлению срока списания оборудования оно переходит в собственность сотрудника. Делается это для того, чтобы замотивировать сотрудника на софинансирование своего автоматизированного рабочего места.

Вице-президент и директор департамента инновационных проектов OCS Distribution Евгений Салихов поясняет: «Не секрет, что компании нередко тратят свои денежные средства на достаточно бюджетную технику, имеющую не очень высокие технические характеристики и требующую достаточно частых ремонтов. Это приводит к разочарованию сотрудника своим рабочим инструментом и его демотивации. На наш взгляд, платформа С2P имеет огромный потенциал на рынке, и мы наблюдаем интерес к ней со стороны дилеров и заказчиков с момента ее анонса, который произошел буквально несколько месяцев тому назад. Посредством платформы C2P сотрудники предприятий и организаций имеют возможность самостоятельно выбирать и заказывать оборудование, ПО, ИТ-сервисы, причем делают они это из определенного списка, заранее одобренного ИТ-департаментом заказчика. Эту платформу уже используют несколько наших партнеров и их заказчиков. При этом сотрудникам заказчиков доступны на выбор свыше 60 моделей оборудования от более чем десяти вендоров. Конечно, речь в данном случае идет не о плановых, унифицированных бюджетных закупках партий ноутбуков или смартфонов организациями, а об осознанном выборе сотрудником компании инструмента своей эффективности в момент, когда компании-заказчику это действительно нужно».

Разумеется, С2P — не единственный цифровой сервис компании. Так, например, ещё в конце 2009 г. различные интернет-сервисы OCS Distribution были объединены в платформу электронных заказов B2B: цифровую площадку, которая дает партнерам доступ ко всему ассортименту продуктов на складе и позволяет делать заказы в несколько кликов. Эта платформа активно используется дилерами, у которых нет необходимости в консультациях, специальных проектных условиях и специфичных сервисах. Затем (в 2014 г.) партнерам компании были предложены платформы EDO (Система электронного обмена документами, предназначенная для упрощения текущей работы с документами и ускорения расчетов между контрагентами) и EDI (Система электронного обмена данными, обеспечивающая стандартизированный формат электронного обмена бизнес-информацией между разными организациями, который призван заменить бумажные документы). А в 2018 г. появилась платформа Marketplace, предназначенная для дистрибуции облачных сервисов.

Кроме перечисленных выше платформ, OCS Distribution предоставляет вендорам, дилерам и их заказчикам в общей сложности ещё несколько десятков финанcовых, технологических, маркетинговых и юридических интернет-сервисов.

Планы создания новых цифровых сервисов (в том числе, основанных на технологиях искусственного интеллекта, которые в своей речи на ноябрьском онлайн-форуме «IT-Ось 2020» часто упоминал Максим Сорокин) представители OCS Distribution не озвучивают. А ограничиваются ответами-шутками типа «О будущем в будущем и расскажем». И правильно делают: не надо раньше времени раскрывать направления развития своего бизнеса... Ведь конкуренты не дремлют. Ещё в старину говорили: «Не хвались, едучи на рать, а хвались, едучи с рати».

crn.ru — информационный партнер форума «IT-Ось 2020».

Источник: crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости