• 91% опрошенных молодых специалистов ищут работу на специализированных порталах и агрегаторах;
  • 65% в первую очередь обращают внимание на размер предлагаемой заработной платы;
  • 67% представителей молодого поколения готовы отказаться от вакансии, если сотрудники потенциального работодателя произведут на них негативное впечатление.

За молодым поколением Z — наше будущее. Сегодня задача каждого работодателя — не только привлекать молодых профессионалов, но и удерживать юные таланты. Компании Hays Response и FutureToday провели исследование, чтобы узнать, как выглядит идеальный путь поиска работы глазами начинающих специалистов. Своим мнением поделились 203 соискателя в возрасте от 18 до 24 лет. В честь Дня студента мы приводим результаты опроса, а также рассказываем, какие программы стажировок сегодня пользуются наибольшей популярностью у представителей поколения Z.

Поиск работы

Основным местом, где молодежь ищет работу, остаются порталы и агрегаторы — hh.ru, superjob, rabota.ru. К такому способу прибегает 91% опрошенных молодых специалистов. Больше половины — 52% — используют специализированные сайты и агрегаторы для студентов и выпускников (FutureToday, Changellenge и др.). 42% используют для поиска работы социальные сети, 38% исследуют сайты организаций и их карьерные страницы, а 34% прибегают к помощи друзей и знакомых. 32% респондентов рассылают резюме напрямую потенциальным работодателям, а 29% ищут стажерские программы.

«При поиске работы необходимо внимательно познакомиться с компанией. В первую очередь кандидаты изучают всю доступную информацию о продукте и услугах, которые предоставляет потенциальный работодатель. Об этом сказали 56% молодых респондентов. Также больше половины опрошенных — 52% — внимательно знакомятся с отзывами бывших сотрудников, которые те оставляют в интернете. 37% анализируют должностные инструкции, еще 37% примеряют на себя корпоративные ценности организации, в которой хотят работать. При этом 62% опрошенных молодых людей изучают всю информацию еще до того, как отправить отклик на интересующую вакансию», — говорит Дарья Ефремова, руководитель направления Hays Response.

При отклике на вакансию 65% молодых соискателей в первую очередь обращают внимание на размер предлагаемой заработной платы. Для 42% будет важен график работы, который обозначит потенциальный работодатель, и еще 41% оценивают возможность карьерного роста. 35% анализируют ценностное предложение работодателя, Employee Value Proposition — комплекс благ или преимуществ работы у конкретного работодателя.

Собеседование

Любопытно, но больше половины (51%) молодых респондентов оценивают свое последнее собеседование негативно. 24% из них сказали, что встреча с потенциальным работодателем произвела плохое впечатление потому, что дальнейшие этапы собеседования были не понятны, 19% отметили плохую организацию встречи: накладки во времени, грубость персонала, занятая переговорная комната. 14% опрошенных специалистов сказали, что во время собеседования их интервьюер был не подготовлен, 13% отметили, что им не дали возможности задать интересующие их вопросы, а процесс интервью был полностью односторонним. 10% сказали, что интервью было слишком долгим.

Надо отметить, что молодые специалисты еще не набрались смелости отказываться от вакансий, поэтому 78% из них никогда не отказывались от предложения работы. Только 16% делали это однажды, 5% отказывались уже несколько раз, и 1% респондентов сказали, что почти были готовы отказаться, но передумали.

«Однако они готовы отказаться от предложения, если к этому их подтолкнут обстоятельства. 67% представителей молодого поколения сделают это, если сотрудники потенциального работодателя произведут на них негативное впечатление. 48% откажутся от вакансии, если реальный функционал не совпал с описанием вакансии, а 36% не согласятся на работу, если корпоративная культура не соответствовала их ожиданиям. Еще 36% оттолкнет манера проведения интервью, неуважительное отношение и непрофессионализм интервьюера», — отмечает Дарья Ефремова.

Для того чтобы оценить кандидата, надо дать ему возможность максимально раскрыться и показать себя наилучшим образом. 46% молодых специалистов считают, что это им поможет сделать неформальное интервью, а 33% говорят, что смогут показать себя на обычном биографическом интервью.

Выход на работу

Правильная адаптация новых сотрудников — это залог их эффективной работы и мотивации. Принимая предложение о работе и готовясь к выходу в новую компанию, 92% представителей «зетов» ждут, что в первый же день их познакомят с командой. 87% рассчитывают, что их встретят и проведут экскурсию по офису. 77% респондентов ждут прописанные задачи для сотрудника на период испытательного срока. 73% ожидают, что в первый же день их познакомят с наставником, и еще 73% рассчитывают, что им заранее, накануне выхода, отправят всю необходимую информацию о первом рабочем дне.

У молодых специалистов еще нет достаточно опыта, чтобы оценить организованную адаптацию сотрудников, однако 12% говорят, что уже увольнялись из-за неправильно выстроенного процесса, 3% делали это несколько раз, и 4% почти решались на увольнение.

80% респондентов ждут от первого места работы расширения навыков и знаний, 70% рассчитывают на обучение основам профессии, 53% собираются расширить свой кругозор. 42% ожидают, что уже на первой работе им предложат карьерный рост. 31% соглашаются на первую работу из-за хорошей строки в резюме, и еще 31% думают, что она даст им трамплин и возможность найти более престижную работу.

«Несмотря на кризис, подбор начинающих специалистов не теряет своей актуальности. Для студентов и выпускников — это возможность начать карьерный путь. Для работодателей — это ценная инвестиция в перспективных специалистов и развитие компании в целом, поскольку проблема нехватки квалифицированных кадров часто решается именно путем привлечения стажеров и их дальнейшим взращиванием внутри компании», — комментирует Дарья Ефремова.

Надо отметить, что 39% опрошенных молодых специалистов утверждают, что все их ожидания от первой работы оправдались. Однако 27% говорят, что нет. У 34% еще не было опыта первой работы.

Примеры стажерских программ

Информационные технологии (ИT) — одна из самых востребованных индустрий по всему миру. Включает в себя различные направления: информационную безопасность, разработку, аналитику и многое другое. Стажировки по ИT-направлениям представлены практически во всех крупных городах России. Молодым людям, которые рассматривают возможность стажировки в ИT-сфере, стоит иметь в виду, что потенциальные работодатели будут рассматривать не только их знание программирования.

Профессиональные навыки, Hard skills, на которые будет особенно обращать внимание работодатель, — это уверенное пользование Microsoft Office, знание языка программирования соответственно профилю и хороший уровень английского языка. Требуемые Soft skills — это коммуникабельность, креативность, организованность и проактивность.

Начинающий специалист 1С в Москве может рассчитывать на заработную плату от 30 000 до 85 000 рублей в российской компании и от 40 000 до 95 000 рублей в международной организации.

Молодым тестировщикам на первой работе в Санкт-Петербурге предлагают зарплату от 25 000 до 50 000 рублей в месяц.

Стажерам баз данных в Екатеринбурге можно рассчитывать на ежемесячное вознаграждение от 35 000 до 40 000 рублей, а в Казани — от 26 000 до 50 000 рублей.

Промышленное направление всегда считалось экономически перспективным, особенно в рамках нашей страны. Для успешного построения карьеры в этой области лучше начинать с производственных практик, начальных позиций и стажировок.

Для того чтобы набирать опыт было проще, мы рекомендуем уделить внимание следующим навыкам. Soft skills: планирование, дисциплинированность, усидчивость и аналитичность. Hard skills: уверенное знание программ Microsoft Office, базовое знание CRM-программ, английский язык.

Обычно стажировки представлены во всех крупных городах России — как в международных, так и российских компаниях.

Стажер-оператор производственной линии в среднем по России может рассчитывать на зарплату от 24 000 до 50 000 рублей в месяц.

Стажеру-технологу предлагается ежемесячное вознаграждение от 25 000 до 30 000 рублей в Воронеже и от 40 000 до 70 000 рублей в Москве.

Сфера продаж крайне обширна и динамична, она может стать отличной стартовой точкой как для продолжения карьеры в этой области, так и для последующего перехода в другие. Стажировки в самых разных индустриях представлены во всех городах. Множество вакансий подразумевает гибкий график и оформление по ГПХ, оплата таких стажировок будет почасовой. Это отличная возможность одновременно набираться опыта и помогать компании без отрыва от учебы.

Общение — важная, но не единственная часть продаж. Именно поэтому молодым кандидатам стоит обратить внимание на следующие навыки. Soft skills: коммуникабельность, ведение переговоров, презентации, проактивность и амбициозность. Hard skills: уверенное владение Microsoft Office, базовое знание CRM-систем, английский язык.

Ассистент менеджера по продажам в розничной торговле может рассчитывать на заработную плату от 20 000 до 35 000 рублей.

Стажеру в отдел продаж предложат зарплату от 17 000 до 30 000 рублей.

Стажер отдела интернет-торговли может ожидать заработную плату от 20 000 до 31 000 рублей ежемесячно, в зависимости от размера компании и ее локации.

Источник: Пресс-служба компании Hays Response

Версия для печати (без изображений)   Все новости