Каждому ясно: чтобы сделать карьеру в ИТ, необходим соответствующий набор профессиональных навыков (или, как их еще называют, hard skills), зависящий от конкретного профиля, — например, знание технологий ИИ или машинного обучения, разработки ПО и аналитики данных, облачных технологий или сетевой безопасности.

Но одних лишь технических навыков и даже профильных сертификатов еще недостаточно для успешной работы в отрасли. Работодатели обязательно оценивают также личностные/коммуникативные качества и навыки кандидатов — так называемые soft skills: навыки межличностного общения, критического мышления и способность адаптироваться к переменам. Они всё более востребованы в организациях, стремящихся поднять свой бизнес на новый уровень, — об этом свидетельствует новый отчет Robert Half Technology, отдела кадрового консалтинга рекрутинговой фирмы Robert Half International Inc. (Менло-Парк, шт. Калифорния), которая отслеживает тенденции на рынке труда и уровень зарплат в течение уже 70 лет.

И не только ИТ-компании и ИТ-отделы оценивают эти качества и навыки у потенциальных кандидатов. Здравоохранение, государственные органы и сфера финансовых услуг — все оценивают претендентов не только с точки зрения профессиональных знаний и навыков, но и в плане так называемого эмоционального интеллекта (способности эффективно управлять эмоциональной атмосферой в коллективе для достижения наилучших результатов).

Вот десять soft skills, которых более всего ждут работодатели в сфере ИТ от потенциальных кандидатов, согласно отчету Robert Half.

Внимание к деталям

Внимание к деталям подчеркивается во многих резюме, и неспроста. Способность тщательно и точно выполнять поставленные задачи необходима для многих организаций.

Зачастую успех крупного проекта зависит от соблюдения множества мелких деталей. Внимательный к деталям сотрудник не только будет продуктивнее работать, но и внесет свой вклад в повышение корпоративных показателей.

Деловые качества

Понимание бизнеса — как компания зарабатывает и использует деньги — одно из важнейших качеств, которое работодатели ценят в своих сотрудниках и потенциальных кандидатах.

Свои деловые качества можно развивать. Это означает изучение того, как достигается прибыльность компании, умение видеть компанию «глазами рынка» и понимание всех аспектов ее бизнеса, включая отношения с партнерами, клиентами и восприятие конечным потребителем. Кандидаты должны уметь продемонстрировать эти качества во время собеседования и произвести желаемое впечатление.

Умение адаптироваться к переменам

Если 2020 год чему-то нас научил, так это необходимости уметь быть гибким и справляться с обстоятельствами.

Способность справляться с переменами и даже глобальными трудностями, в том числе неожиданными, как это было в начале пандемии COVID-19, — один из необходимых навыков для любого сотрудника, тем более сейчас, и его нужно развивать. Компании ждут от кандидатов умения адаптироваться к изменения, которые они вводят в свои внутренние и внешние процессы, чтобы подготовиться к будущему, которое может выглядеть иначе и включать гибридную модель работы и другие способы взаимодействия с коллегами, клиентами и партнерами.

Навыки совместной работы

Многие организации страдают от внутренней разрозненности — то есть бизнес-подразделения часто работают в отрыве друг от друга и не обмениваются информацией. Взаимодействие с бизнес-партнерами и клиентами также может встречать определенные трудности.

Умение работать во взаимодействии, в том числе при выполнении проектов, требует умения организовать процесс, выявить нужную информацию и собрать подходящую команду. Поэтому работодатели всё чаще отбирают кандидатов с хорошими навыками совместной работы и взаимодействия с другими. К счастью, сейчас есть множество платформ совместной работы, которые помогут сотрудникам быть организованными и нацеленными на текущий проект или решаемую задачу, а также обратиться за помощью к нужным людям, когда это необходимо.

Навыки коммуникации

Способность к эффективной коммуникации всегда была важным навыком, который нужно развивать каждому сотруднику, но сейчас как никогда работодатели ждут от кандидатов развитых навыков межличностного общения, в том числе невербальной коммуникации.

Способность эффективно обмениваться информацией и идеями, а также поддерживать эмоциональный контакт с коллегами, клиентами и партнерами важна не только при личных встречах, но и в виртуальной среде, в которой сейчас приходится работать многим, — это и видеоконференции, и платформы совместной работы. И всё же, сколь бы прекрасны ни были ваши коммуникативные навыки, не менее важно умение слушать и «считывать» других — понимать, что они хотят донести.

Критическое мышление

Критическое мышление включает в себя множество аспектов. Способность глубоко и критически мыслить подразумевает навыки наблюдения, анализа и интерпретации фактов, а также решения проблем и принятия решений.

Работодатели ищут сотрудников с широким кругозором и без предубеждений, способных мыслить непредвзято, приходить к верным выводам и формировать собственные суждения. Но столь же важно умение объяснить свои выводы и заключения коллегам или клиентам.

Умение работать с клиентами

Избитая формула «клиент всегда прав» возникла не случайно. Способность донести информацию до клиента, выслушать, помочь и создать у клиента чувство удовлетворенности является жизненно важной — конечной целью большей части компаний. И работодатели хотят, чтобы их сотрудники были на высоте в вопросах отношений с клиентами.

Умение работать с клиентами включает в себя целый спектр навыков, в том числе эффективную коммуникацию, умение решать проблемы и внимание к деталям. Сотрудники, которые с вниманием относятся к запросам клиента, быстро решают возникшие вопросы, обеспечивая в итоге удовлетворенность заказчика, вносят реальный вклад в успех всей компании.

Лидерские качества

Это такой навык, которому трудно научить. Не каждый способен на руководящую роль, но открытость новым идеям, следование намеченному плану, высокие моральные качества и способность быть примером для других — всё это важно для любого сотрудника независимо от занимаемой должности.

Для работы на руководящих позициях компании хотят иметь претендентов с лидерскими качествами и безупречной репутацией, которые могут взять на себя ответственность и возложить ответственность на подчиненных. Но, быть может, самое важное, чтобы руководитель обладал чуткостью и умел создать в команде чувство необходимости и ценности их работы.

Согласно исследованию Robert Half, в котором было опрошено 1000 сотрудников компаний в США, 60% хотят работать в организации, которая ценит свой персонал в эти непредсказуемые времена.

Умение решать проблемы

В ходе работы неизбежно возникают проблемы, которые требуют гибкости и умения применяться к обстоятельствам.

У сотрудника не всегда будет готовый ответ, поэтому работодатели ищут кандидатов, обладающих навыками аналитического и критического мышления и способных мыслить творчески, то есть за рамками готовых формул. Те, кто во время кризиса сохраняет ясность мышления и готов сам проявить инициативу в решении проблемы, очень ценны для организации, особенно когда что-то не получается с первого раза.

Навыки управления проектами

Для успешного управления проектами требуются почти все перечисленные выше навыки, в том числе коммуникации, совместной работы и лидерские качества. Сверх того, необходимы развитые организаторские способности.

Управление проектами включает подготовку, планирование, выполнение, контроль и закрытие проекта. Оно включает также делегирование полномочий другим членам команды, бизнес-подразделениям или сотрудникам для достижения целей проекта в установленные сроки и в рамках выделенного бюджета. Соблюдение сроков и умение вписаться в бюджет становятся всё более необходимыми в мире, охваченном пандемией, когда организации всеми силами стремятся продолжать работу несмотря на ограниченность бюджетов.

По материалам crn.com.

Источник: Джина Нарчиси, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости