Пандемия вызвала революцию фактически во всех сферах жизни человека. И избитая фраза «твой мир никогда не будет прежним» приобрела реальную форму. Чтобы продолжить работать, учиться и хоть как-то сохранить свой привычный образ жизни — нужно меняться. Спустя год мы уже привыкли носить маски и перчатки, чаще мыть руки и пользоваться антисептиками, избегать больших скоплений людей, продукты и вещи заказывать онлайн и расплачиваться преимущественно бесконтактным способом. Много изменений происходит и в корпоративной среде.

В декабре 2020 года «Ростелеком» представил результаты исследования «Как изменилась работа руководителей российских компаний на удаленке с марта по ноябрь 2020 года». Почти в 20 % российских компаний зафиксирован рост увольнений руководителей, не выдерживающих напряженного рабочего графика. Основными причинами перегрузок стали двукратный рост количества онлайн-совещаний, увеличение продолжительности рабочего дня и работа в выходные.

При этом по данным eLearning Industry:

  • 56 % компаний переоснащают свои учебные программы;
  • 62 % предприятий, пострадавших от изменений в связи с COVID-19 повысили затраты на обучение в 2021 году;
  • доля виртуального обучения увеличилась на 16 %;
  • организация дистанционного обучения по-прежнему является одной из самых больших проблем для руководства.

Тем временем компании «Радость понимания» и Tiburon Research провели длительное количественно-качественное исследование, которое показало, что для многих людей опыт «удаленки» оказался позитивным. И только 51 % среди опрошенных хочет вернуться в офис. Это реальность, которую работодателям нужно принять.

Но при этом 34 % опрошенных оказались совершенно недовольны технической составляющей удаленного процесса, что тоже надо учитывать. Многие даже не имели необходимого оборудования. Ведь для удаленной работы требуются не только компьютер или ноутбук с высокоскоростным интернет-подключением, но еще и дополнительные комплектующие. Например, гарнитуры и веб-камеры, которые обеспечивают непосредственный визуальный и вербальный контакт сотрудников между собой и с клиентами.

Конечно, с ноутбуком и моноблоком всегда можно воспользоваться штатным оборудованием, но многие предпочитают внешние устройства. Ведь зачастую встроенная аппаратура может давать эхо и посторонние шумы. А в случае удаленной работы такие внешние помехи лучше свести к минимуму. Это особенно сложно организовать, когда нет возможности выделить отдельное пространство под офис и, например, когда дети занимаются домашним обучением удаленно с вами за одним столом. Будь то лай собаки на заднем плане, голос партнера или детей, работающих поблизости, используемые устройства, речь о гарнитурах, должны помочь устранить эти мешающие звуки. И еще один важный функционал — это возможность сохранить конфиденциальность коммуникаций и при этом не мешать общаться своим родным, близким или коллегам, которые находятся с вами в одном пространстве.

Как думаете, может техническое оснащение влиять на уровень стресса при работе из дома? Мы думаем, что может. Итак, на что стоит обратить внимание при создание комфортного рабочего места для дистанционной работы, чтобы остаться физически и психологически здоровым?

Правильное оборудование — важная составляющая. Видеоконференции и групповые звонки стали основными способами связи. Поэтому возможность четко слышать, а также транслировать голос без помех является крайне важным элементом рабочего процесса. Надежные и качественные гарнитуры — теперь это обязательный инструмент для каждого. Вебкамера с возможностью передачи изображения в высоком качестве также нелишний атрибут. Казалось бы, это мелочи, но на самом деле необходимость переспрашивать собеседника или самому повторять фразу несколько раз сильно повышают уровень стресса и раздражительности, что негативно сказывается на общем состоянии. Кстати, использование гарнитур также благотворно влияет на осанку — не надо прижимать телефонную трубку к уху, руки свободны, что позволяет комфортно работать даже на протяжении длительного разговора.

Также, чтобы уменьшить уровень тревожности и сохранять продуктивный настрой во время удаленной работы, необходимо поддерживать правильный баланс деловой и личной жизни. Стоит четко разделять время на бизнес и на семью. По окончанию рабочего времени ноутбук или компьютер должен быть выключен, корпоративная почта и чаты закрыты. Лучше вообще отдохнуть от всех гаджетов и провести время за личным общением с близкими. Кроме того, не стоит неотрывно трудиться весь день. Следует делать перерывы, в обед можно выйти и прогуляться на свежем воздухе. Многие не замечают, как проводят по 8-12 часов, сидя в одном положении за ноутбуком, в то время как в офисе они, как минимум, отвлекались на разговоры с коллегами или поход на обед.

Но не только рядовым сотрудникам стоит задумываться о повышении комфорта при удаленной занятости. Руководство тоже должно быть в этом заинтересовано, ведь чем выше уровень удовлетворенности работника, тем больше его продуктивность. Поэтому бизнес-лидерам и менеджерам стоит больше доверять командам, не создавать дополнительный стресс, контролируя каждую минуту рабочего времени. Возможно, стоит задуматься о новых системах мотивации для коллектива. Корпоративный спортивный зал или скидка на бизнес-ланч больше неактуальны. Теперь очень привлекательными для сотрудников стали бонусы в виде телемедицины или расширенного пакета ДМС.

А еще, поскольку удаленным сотрудникам необходимо использовать все больше и больше приложений и сервисов для эффективного управления удаленной работой, мы видим, что пользователи хотят прикладывать минимум усилий при настройке оборудования как для экономии времени, так и для обеспечения безопасности. Здесь полезными могут оказаться устройства, для настройки которых необходим минимум программного обеспечения. Минимализм — тренд последних нескольких лет — не обошел стороной и корпоративный мир.

Подводя итоги, стоит отметить, что в этом году компаниям необходимо учитывать уроки, полученные в 2020, и целенаправленно инвестировать в комфортную рабочую среду для сотрудников. Дистанционное обучение, отлаженные удаленные рабочие процессы и подходящее оборудование должны стать нормой. И только при соблюдении всех этих пунктов можно говорить о возможности продуктивной дистанционной занятости.

Источник: Дмитрий Архипов, директор по развитию бизнеса JPL Telecom в России и СНГ

Версия для печати (без изображений)   Все новости