Об этом руководитель облачной дистрибуции MONT Дмитрий Елин рассказал во время онлайн-заседания Комитета АПКИТ по мониторингу развития ИТ-индустрии, которое состоялось 8 апреля. Он пояснил: «В 2020 году количество заказчиков департамента облачной дистрибуции MONT увеличилось почти вдвое (до 2250), а объем продаж этого департамента (в рублях) был примерно на 60% выше, чем в 2019. Также увеличилось (примерно до 800) количество партнеров, которые „доносят“ облачные сервисы наших вендоров до конечных пользователей» (рис. 1).

Впрочем, такой рост был вполне ожидаем. Открывая заседание, Кирилл Корнильев, вице-президент IBM и руководитель Комитета АПКИТ по мониторингу развития ИТ-индустрии, одну из особенностей текущего момента обрисовал примерно так: «Пандемия COVID-19 вынудила многие предприятия и организации активизировать процессы цифровой трансформации. При этом их руководители стали больше доверять новым информационным технологиям и буквально за несколько недель сделали то, на что прежде планировали потратить годы. В результате они быстро развернули облачные инструменты, которые на рынке, в общем-то, были доступны и прежде. Но если раньше на предприятиях время от времени обсуждали, что есть смысл перенести в виртуальное пространство (в „облако“), то теперь все чаще задаются вопросом, что есть смысл „оставить на земле“, то есть сохранить физически».

Итоги исследований iKS-Сonsulting (рис. 2) также свидетельствуют о том, что в нашей стране рост спроса на облачные услуги сохранился даже в коронакризис, Вот что рассказал ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин: «Рынок облачных услуг мы по-прежнему делим на 3 основных сегмента: IaaS, PaaS и SaaS. Влияние пандемии COVID-19 по-разному сказалось на различных сегментах этого рынка. Но в целом он продолжил развиваться. Падение продаж подключений среди отдельных категорий пользователей (ритейл, логистика. туризм), которые пострадали в пандемию, компенсировалось ростом объема потребляемых услуг у других существующих пользователей. Например, в сегменте SaaS резко, в несколько раз, вырос объем услуг Unified Communications (UCaaS). В сегменте IaaS резко увеличился спрос на DaaS (Desktop as a Service), включая VDI. Игроки облачного рынка часто предлагают пакетные услуги, объединяя несколько услуг из разных сегментов в востребованные пакеты. Таким образом они стремятся отстроиться от конкурентов и предложить конечным пользователям сбалансированные готовые модели потребления. Назвать точную цифру общего количества участников российского рынка облачных услуг сложно. Мы, например, следим за деятельностью примерно трех десятков крупных игроков этого рынка».

Напомним: дистрибуцией облачных услуг компания MONT начала заниматься в июле 2015 г. Первым вендором направления MCD (MONT Cloud Distribution) стала Microsoft. В 2016 г. заработала автоматизированная система биллинга MCD; а в 2017-2018 гг. к пулу вендоров MCD присоединились Autodesk, Eset, «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». В 2018 г. была организована полноценная трехуровневая техническая поддержка партнеров и заказчиков MCD. Затем в портфеле MCD появились облачные решения Mail.ru Group, SAP, Selectel, Veeam, «Acrонис Инфозащита» и некоторых других компаний.

В ноябре прошлого года MONT первой в нашей стране получила статус IBM Cloud Aggregator, что позволило партнерам компании, подключенным к платформе MCD, получить доступ к облачным решениям IBM, используя все преимущества автоматизации бизнес-процессов по управлению облачными сервисами. В декабре минувшего года было объявлено, что MONT стала авторизированным дистрибьютором облачных продуктов Amazon Web Sevices (AWS) в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС): России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Получив при этом право на реселлинг сервисов AWS через своих авторизованных партнеров. А в марте этого года компания MONT стала первым официальным дистрибьютором облачных решений МТС.

«Мы и дальше будем наращивать количество облачных вендоров», — рассказал во время упомянутого выше онлайн-заседания АПКИТ Дмитрий Елин. Он также отметил, что дистрибуция и реселлинг облачных решений требуют исключительно высокой квалификации специалистов, участвующих в этом процессе. В том числе потому, что разнообразие облачных продуктов очень велико. И разобраться в них не так просто. Взять, к примеру, облачные сервисы IBM. Их сотни...

IBM о динамике спроса на облачные услуги

Вот что рассказал нам Артем Носенко, ведущий архитектор по облачным сервисам IBM в России и СНГ: «В прошлом году по всему миру количество компаний, использующих публичные облачные сервисы IBM, увеличилось на 40% и достигло примерно 3000. Мы ожидаем дальнейший рост популярности облачных сервисов IBM и рассчитываем на помощь локальной экосистемы IBM — дистрибьюторов и бизнес-партнеров. Мы видим публичное облако IBM Cloud как важную составляющую, обеспечивающую переход компаний к использованию гибридной облачной модели».

Необходимо отметить, что публичные облачные сервисы IBM развивает с 2010 г. Количество данных сервисов огромно. В настоящее время это свыше 100 услуг, относящихся к сегменту SaaS, и около 200 услуг, относящихся к сегментам PaaS и IaaS (рис. 3). С технической точки зрения они обеспечиваются географически распределенной сетью ЦОД’ов компании, включающей около 60 узлов, расположенных в различных регионах (рис. 4).

Однако не следует думать, что запросы пользователей к облачным сервисам IBM физически могут быть реализованы лишь на оборудовании географически распределенной сети ЦОД’ов Голубого гиганта. Благодаря недавнему запуску платформы IBM Cloud Satellite теперь гибридные облачные сервисы IBM Cloud доступны во всех средах: в любом облаке, локально или на периферийных Edge узлах. Но при этом, как рассказал нам Артем Носенко, у заказчика должны быть свободные ресурсы, такие как физические серверы или виртуальные машины на сертифицированном Red Hat гипервизоре (VMware, Hyper-V, RHEL KVM), и должна быть предустановлена ОС RHEL 7.

Для полноты картины добавим (со слов Артема Носенко), что в настоящее время в IBM Cloud услуги категорий «Вычисления» и «Защита» доступны в форматах IaaS и PaaS. Остальные категории облачных услуг IBM (из числа перечисленных на рис. 3) относятся к сегменту PaaS. Кнопка «Quantum» адресована тем партнерам и конечным пользователям, у которых есть желание поэкспериментировать с использования квантовых компьютеров IBM для решения тех или иных практических задач. Напомним: квантовые вычисления входят в список 10 самых актуальных новых технологий, которые будут оказывать наибольшее влияние на ИТ-отрасль и в обозримом будущем откроют для канала самые большие возможности.

«А ещё мы ожидаем большой интерес партнеров и конечных пользователей к облачным сервисам, связанным с различными ИИ-технологиями IBM, предлагаемыми под брендом Watson», — сообщила руководитель направления облачных решений IBM компании MONT Инна Мурзина. Она также отметила, что среди партнеров, проявивших интерес к облачным решениям IBM, примерно треть ранее не взаимодействовала с ее компанией по продвижению необлачных продуктов данного вендора. И это при том, что дистрибуцией программных продуктов IBM компания MONT занимается с 2002 г.

Источник: crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости