В компании «Волга-Автоматика» реализован проект по автоматизации процессов охраны труда на базе решения «Системы безопасности и охраны труда для 1С:Предприятие 8». К работе в системе подключены 7 юридических лиц, реализована интеграция с решением «1С:Зарплата и управлением персоналом». Оптимизированы процесс проведения медицинских осмотров, специальной оценки условий труда и учета, выдачи средств индивидуальной защиты. До 1 минуты сократилось время формирования списков лиц для прохождения медицинского осмотра и требований на выдачу средств индивидуальной защиты.

В 2020 году заказчиком было принято решение создать единую автоматизированную систему на основе продукта «Охрана труда для 1С:Предприятия 8», которая позволила бы:

  • Организовать регистрацию данных медосмотра в электронном виде.
  • Автоматизировать учет рабочих мест и подготовку к проведению СОУТ.
  • Автоматизировать контроль изменения штатного расписания и автоматическое создание задач для специалистов по охране труда.
  • Вести электронный календарь задач и мероприятий для специалиста по ОТ.
  • Автоматизировать учет спецодежды и СИЗ по нормам с учетом размеров сотрудников.
  • Перейти к учету «Личных карточек учета спецодежды и СИЗ» в электронном виде.

Проект стартовал в сентябре 2020 г. Партнером по выполнению проекта выступил казанский офис «1С‑Рарус» при поддержке специалистов компании «Информ Консот».

Всего к работе в новой системе подключено 7 юридических лиц, автоматизировано 3 рабочих места. По всем организациям перенесены исторические данные. Были пересмотрены и актуализированы перечень контингентов для прохождения медицинских осмотров, а также нормы выдачи спецодежды и СИЗ.

Все новые данные и правила были перенесены в систему. Теперь списки лиц для прохождения медицинского осмотра и требования на выдачу СО и СИЗ формируются за 1 минуту, благодаря чему экономится время специалистов по ОТ, и они могут фокусироваться на более приоритетных задачах.

Реализована задача по интеграции решения с «1С:Зарплата и управление персоналом». По расписанию происходит обмен данными по подразделениям, физическим лицам, сотрудникам, их состоянию, штатному расписанию и прочей информацией, необходимой для учета. Результаты по СОУТ вносятся в систему при помощи обработок, после чего автоматически создается единая отчетность.

Эффект экономии времени сотрудников за счет снижения трудоемкости операций наблюдаются во всех автоматизированных процессах: СОУТ, МО и СИЗ.

Галеева Ляйсян, специалист по охране труда, рассказала: «До внедрения программного продукта большинство документов формировались в виде таблиц и чаще всего хранились в бумажном виде. Много времени уходило на их оформление и заполнение, перенос с бумажного носителя в электронный. Теперь отчеты формируются автоматически, что очень экономит время. После внедрения программы „Охрана труда“ значительно сократилось время на планирование и организацию медицинских осмотров, ведение учета результатов проведения медосмотров, формирование необходимой отчетной документации. Интеграция с „1С:Зарплата и управление персоналом“ позволила нам всегда иметь актуальные данные по всем сотрудникам предприятия в новой системе».

Источник: Пресс-служба компании «1С‑Рарус»

Версия для печати (без изображений)   Все новости