Всего за первые три месяца текущего года поставки смартфонов в канал в глобальном масштабе достигли 347 млн единиц, заверяет Canalys, — и это на 27% превышает результат первого квартала 2020-го, когда коронавирус как раз начинал распространяться по планете.

На первом месте по объёмам поставок продолжает оставаться Samsung, за которой со значительным отрывом следует Apple. Неожиданно слабый спрос на модель mini заставил купертинскую компанию сократить заказы на эти гаджеты у ODM-партнёров. Зато благосклонное внимание публики к «большим» iPhone 12 и даже к представителям поколения iPhone 11 (которые, не сильно превосходя ценой mini, предлагают пользователям куда более широкую функциональность) сыграло в плюс, позволило Apple удержаться на втором месте — и даже прибавить 1% к занимаемой ею на рынке доле.

Таблица. Поставки смартфонов в канал за I кв. 2020 и 2021 гг. по вендорам, млн единиц, и их динамика, %

Вендор

Поставки в I кв. 2021 г., млн единиц

Доля рынка в I кв. 2021 г., %

Поставки в I кв. 2020 г., млн единиц

Доля рынка в I кв. 2020 г., %

Динамика объёмов поставок за год, %

Samsung


76,5

22

59,6

22

+28

Apple

52,4

15

37,1

14

+41

Xiaomi

49,0

14

30,2

11

+62

Oppo

37,6

11

23,5

9

+60

Vivo

36,0

10

24,2

9

+48

Прочие

95,9

28

97,8

36

—2

Итого

347,4

100

272,5

100

+27

Источник: Canalys, апрель 2021 г.

Вместе с тем купертинского вендора по объёму поставок уже довольно плотно подпирает Xiaomi. Более того: совокупные отгрузки смартфонов под марками Oppo и Vivo превзошли достижение Apple и почти сравнялись с Samsung. Оба эти четырёхбуквенных бренда (а заодно ещё Realme и OnePlus), напомним, принадлежат одному и тому же китайскому холдингу BBK Electronics.

Любопытно также, что Huawei — невзирая на неослабевающие американские санкции и отделение бренда Honor — всё же умудрилась продать по всему миру за первый квартал 18,6 млн смартфонов и занять седьмое место в общем зачёте.

Отмечая блестящий успех Xiaomi — рост на 64% год к году с довольно высокой базы — аналитики указывают на такие его слагаемые, как:

  • серьёзные инвестиции в НИОКР (и, в частности, в отбор и привлечение талантливых молодых специалистов к созданию новых моделей),
  • выдающиеся технические достижения и
  • дружественную к каналу политику.

Причём дружественность эта проявляется вовсе не в высокой маржинальности смартфонов Xiaomi для партнёров: по этому параметру конкуренты её как раз обходят. Главное, в чём эта амбициозная китайская марка сильна, — так это в предложении каналу действительно пользующихся спросом у покупателей моделей, а также в готовности оперативно обеспечивать тот объём поставок, который намеревается закупить (и затем продать) каждый её партнёр в любой точке земного шара.

В результате за счёт высокого оборота гаджеты этого бренда приносят партнёрам те же, если не бóльшие, прибыли, чем реализация более дорогих и малочисленных смартфонов конкурентов. Тем не менее, Oppo и Vivo (а вслед за ними и обретшая самостоятельность Honor) явно настроены реализовать тот же рецепт успеха. А именно — предлагать каналу привлекательные по функциональности аппараты в больших количествах и по бюджетным ценам. Так что в ряде регионов Xiaomi ощущает всё более растущий прессинг со стороны этой тройки.

Honor, подчёркивают аналитики, пока всё ещё продолжает выстраивать свой глобальный канал после отделения от Huawei. Лишь во второй половине текущего года, когда все дистрибуторские контракты в глобальном масштабе окажутся подписаны, а логистика будет отлажена, этот бренд вступит в борьбу всерьёз, — и чего в итоге добьётся, предсказать пока крайне трудно.

Кроме того, эксперты Canalys обращают внимание на такую примету новой эпохи в данном сегменте, как официально подтверждённый уход LG из смартфонного бизнеса. Можно заметить, что хотя все представители первой пятёрки показали в первом квартале уверенный двузначный рост год к году, поставки в категории «прочие» снизились на 2%. Произошло это в том числе и по причине свёртывания активности целого ряда брендов (куда менее популярных, чем LG) на фоне нарастающей конкуренции.

Оказалось, что агрессивная ценовая политика в органичном сочетании с продуманной стратегией работы с каналом значат для успеха тех или иных смартфонов больше, чем технологическое совершенство самих поставляемых на рынок моделей. LG, напомним, показала на CES 2021 прототип смартфона со сворачивающимся в трубку экраном, который имел все шансы привлечь не меньшее внимание, чем первые модели складных сотовых аппаратов. Однако уже ясно, что реальные продажи подобного неизбежно дорогостоящего гаджета в любом случае не поражали бы воображение, — а в наиболее ходовом, среднем, ценовом диапазоне конкурировать с ведущими вендорами LG год от года становилось всё сложнее.

Аналитики ожидают, что консолидация смартфонного рынка будет продолжаться на протяжении всех оставшихся трёх кварталов 2021 г. и, вероятно, приведёт к заметной его переконфигурации. В том числе и региональной: у той же LG, скажем, до 80% поставок смартфонов в 2020 г. приходилось на обе Америки, и потому её уход оборачивается новыми возможностями для других популярных на этих континентах брендов — Motorola, TCL, Nokia, ZTE.

Главным фактором внешнего воздействия на поставки смартфонов в 2021 г. Canalys считает уже не COVID-19 — пусть пока до конца не побеждённый, но уже в значительной мере взятый под контроль, — но усиливающийся буквально с каждым месяцем дефицит материалов и компонентов для самых разнообразных ИТ-производств. Это почти наверняка заставит вендоров, вынужденных оперировать ограниченными ресурсами, перемещать фокус своего внимания — и центр тяжести канальных поставок — из регионов, в которых по-прежнему бушует (как сейчас в Индии) туда, где ситуация демонстрирует явные признаки оздоровления.

Источник: Максим Белоус, crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости