Из-за пандемии COVID-19 в каждой отрасли по всему миру повседневные бизнес-функции претерпели заметные изменения. Адаптивность бизнеса оказалась ключом к развитию, к движению вперед. Индекс цифровой трансформации Dell Technologies 2020 (DT Index), в ходе которого было опрошено 4300 руководителей высшего звена средних и крупных компаний и организаций в 18 странах, показывает, как изменились предприятия и на каком этапе пути к успешному развитию в новом цифровом ландшафте они находятся.

Огромные масштабы пандемии в сочетании с ее внезапностью, по понятным причинам, сказались на компаниях, и многие из них не оправдали ожиданий и не сумели вписаться в новые требования к ведению бизнеса во время пандемии. Нередко одной из основных причин «неустойчивых показателей» для многих компаний является отсутствие инвестиций в цифровые процессы. Теперь, когда мы адаптируемся к эволюционирующему характеру бизнеса, становится ясно, что предприятия, которые уже инвестировали в цифровые передовые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ) и граничные вычисления, преуспели и достигли большего, чем те, кто этого не делал.

Почти каждый третий (32%) руководитель компании среднего и крупного размера обеспокоен тем, что его организация не сможет пережить следующую пару лет; большинство (60%) полагают, что они выживут, но понесут серьезный урон, будут вынуждены прибегнуть к сокращениям, и потребуются годы, чтобы вернуться к прибыльности.

Посыл для предприятий ясен: адаптироваться или отставать. А адаптация — это именно то, что делают многие средние и крупные компании. Согласно «Индексу цифровой трансформации», восемь из десяти компаний в минувшем году ускорили некоторые программы цифровой трансформации, а 79% реформируют свою бизнес-модель. Последствия этого разнообразны. Таким компаниям потребуются более гибкие поставщики, цепочка поставок, способная справиться с внезапным увеличением объемов продаж, и внутренние ресурсы для управления этими неожиданными изменениями в рутинных бизнес-процессах. Кроме того, многим компаниям среднего и крупного бизнеса (94%) необходимо устранить некоторые внутренние функции, которые оказываются помехой на пути к цифровизации.

К серьезным препятствиям относятся проблемы конфиденциальности и кибербезопасности, нехватка финансовых средств и ресурсов, неспособность извлечь из имеющихся данных полезную информацию. Последний пункт особенно примечателен, так как 91% предприятий согласны с тем, что получение ценной информации из данных станет еще более важным, чем когда-либо прежде. Барьеры также распространяются на членов команды, сотрудников. В то время как 89% руководителей высшего звена гордятся тем, как их команды и организации адаптировали свои цифровые стратегии, стремление к цифровизации в период пандемии обошлось недешево, и этот путь был непростым.

Почти половина (48%) опрошенных руководителей обеспокоены тем, что члены их команды рискуют «выгореть» из-за острой необходимости адаптировать новые ИТ-стратегии в столь трудные времена и увеличения количества удаленных рабочих мест. В условиях давления на сегодняшних руководителей очень важно продумать меры их поддержки. Вот как бизнес может устранить препятствия на пути к адаптивности:

  • Сформируйте цельную и согласованную корпоративную культуру. Для своевременного принятия решений, которые помогут предприятиям твердо встать на путь цифровизации необходимо сильное руководство. Учитывая, что менее трети опрошенных руководителей общаются с вышестоящим руководителем для выбора подходящих проектов, необходимость владения процессом очевидна. Однако одного сильного в цифровом отношении руководства недостаточно. Необходимо решить проблемы разрозненности, даже в высшем руководстве, чтобы ответственность за цифровую трансформацию не возлагалась исключительно на директора по данным.
  • Обязательно внедряйте и развивайте гибкие практики ведения бизнеса и процессы. Хотя переход к удаленной работе придал новый импульс развития гибких практик, пора действительно сосредоточить усилия на оперативном и совместном решении проблем. Руководители бизнеса должны иметь возможность полагаться на масштабируемую ИТ-инфраструктуру, которая позволяет реагировать на непредвиденные обстоятельства — от пандемий до стихийных бедствий и отключений электроэнергии. Предприятиям есть к чему стремиться: 73% опрошенных начали инвестировать в цифровые услуги «по требованию», но лишь менее половины находятся на нужной стадии зрелости.
  • Сосредоточьте внимания на искусственном интеллекте и граничных вычислениях. Повышенное внимание к цифровым инвестициям поможет компаниям отслеживать и обрабатывать данные, которые они собирают, и получать ключевую аналитику. «Увязать» в данных более непозволительно. Каждое предприятие завтрашнего дня, несомненно, должно быть готово к любой неопределенности. Ключевой вывод исследования 2020 DT Index заключается в том, что, хотя этих внезапных сбоев нельзя избежать, их можно спланировать и подготовиться к ним. И одно можно сказать наверняка: цифровая трансформация обеспечивает адаптацию бизнеса и конкурентное преимущество — сейчас и в будущем.

Источник: Борис Щербаков, вице-президент и генеральный директор компании Dell Technologies в России

Версия для печати (без изображений)   Все новости