ФРИИ выступил лид-инвестором сделки, проинвестировав в стартап 500 тыс. долл. Для Sistema SmartTeсh, венчурного фонда АФК «Система», сделка в The Mashina стала второй по счету; фонд проинвестировал в компанию 300 тыс. долл.

Привлеченные инвестиции команда стартапа направит на рост и масштабирование сервиса на российском рынке. Оценка и размер приобретенных долей инвесторов не раскрываются.

Григорий Дудаш, сооснователь компании и СЕО, поясняет: «Люди склонны недооценивать свои траты на автомобиль и не учитывают полной стоимости владения, которая складывается из сотен факторов: стоимость денег, амортизация с каждым километром, огромный рост цен на новые авто (что ломает схему „продал старую, добавил немного и купил новую“), непредвиденные расходы на ТО, замена расходников, удорожание самого обслуживания с возрастом и пробегом, мелкие траты на мойку и многое другое. И это все — не учитывая стоимости собственного труда владельца. The Mashina предлагает качественно иной подход — превращение машины из безусловного пассива в гибкий инструмент персональной мобильности для себя и своих близких. Фактически, это идеальное среднее между покупкой машины в кредит или за наличные, каршерингом и краткосрочной арендой. Мы собрали все плюсы и убрали все минусы разных форматов, оставив только то, что действительно нужно современному жителю города, экономя его бюджет».

Первые автомобили The Mashina начала выдавать в Москве в декабре 2020 года. В мае сервис полноценно запустится в Санкт-Петербурге, в течение этого года автомобили будут доступны в Сочи, Екатеринбурге и Казани. Сервисом уже пользуются несколько сотен водителей.

Вадим Казинец, инвестиционный менеджер ФРИИ, комментирует: «Мы видим большой потенциал в команде и продукте. Рынок подписки на автомобили в мире уже принес 3,6 млрд долл. выручки в 2019 году. А к 2027 году рынок вырастет до 12 млрд долл. при ежегодном темпе прироста 23%. В России этот рынок только формируется, как и модель потребления сервисов по подписке. Однако, The Mashina может кардинально поменять привычки российских автолюбителей и скорректировать тренды развития рынка, став его лидером. Команда обладает уникальной экспертизой и глубоким пониманием специфики индустрии».

Сервисы автомобилей по подписке растут по всему миру и на растущих рынках широко представлены. Европейские компании, работающие в этом сегменте — Drover (Великобритания) и Cluna (Германия) поглощены стратегами с высокой рыночной оценкой.

Ксения Шойгу, управляющий партнер фонда Sistema SmartTech, считает: «В мире, где будет править шеринговая экономика, основанная на максимально эффективном разделении ресурсов и средств, это направление одно из самых интересных. Помимо этого, для нас принципиально важен пользовательский опыт. Уверена, большинство водителей предпочли бы иметь возможность в несколько кликов получать новый авто, не думая в дальнейшем обо всех сложностях, возникающих при владении машиной. Кроме того, подобные сервисы позволяют клиентам оказываться за рулём абсолютно разных автомобилей, которые всякий раз могут дать им новые эмоции от вождения».

Источник: Пресс-служба компании ФРИИ

Версия для печати (без изображений)   Все новости