Российской цифровой платформой для управления инновациями Wote пользуется более 1 млн человек. Рост числа пользователей связан с активной цифровизацией внутренних поцессов в российских компаниях во время пандемии. Бизнес стал больше внимания уделять вовлеченности сотрудников в процесс инноваций — у 92% компаний такие инвестиции и цели заложены в стратегию развития на 2021 год.

Количество пользователей цифровой платформы для управления инновациями и работы с идеями Wote превысило миллион в 2021 году. Количество проектов, реализуемых с помощью платформы Wote, растет из-за влияния цифровой трансформации на внутренние процессы в российских компаниях. Основной интерес к платформе проявляют крупные представители промышленности и финансового сектора — именно в этих отраслях сейчас наиболее активен спрос на управление инновациями.

Опрос клиентов и системообразующих компаний, который провела компания Wote, показал, что В 2021 году компании возвращаются к ранее «замороженным» инвестиционным проектам. Более того, в этом году российские банки и промышленные предприятия начали более активно считать экономический эффект от инноваций. По данным опроса, сейчас в среднем это около 1 млрд рублей ежегодно. Бизнес стал больше внимания уделять вовлеченности сотрудников в процесс инноваций — у 92% компаний такие инвестиции и цели заложены в стратегию развития на 2021 год.

В этом году платформа Wote завершила процесс ребрендинга в рамках которого была принята новая стратегия развития. Ранее платформа и компания были известны как WikiVote. Изначально платформа создавалась как цифровая среда, в которой происходит отбор предложений с целью продвижения инноваций в обществе с помощью коллективного интеллекта. В основном это были краудсорсинговые проекты. Значительный вклад в развитие платформы внесли совместные проекты со Сбербанком. Со временем технология стала применяться в крупных компаниях для управления инновациями на производстве, так как она сочеталась с философией Kaizen и Lean Management. Платформа Wote сейчас используется в различных отраслях. Основная задача платформы — помогать бизнесу создавать новые технологии, продукты и сервисы, улучшать рабочие процессы, а сотрудникам предлагать и претворять в жизнь свои инициативы и идеи.

Елизавета Темир, исполнительный директор Wote, рассказывает: «Компания Wote становится более бизнес-ориентированной. Если ранее WikiVote — это был больше социальный проект, продвигающий краудсорсинг и социальные эффекты, то Wote — это больше про экономические эффекты и достижение бизнес-целей. Мы увидели, что не только крупные компании сейчас готовы к тому, чтобы инвестировать в собственных сотрудников — пандемия стала во многом драйвером для развития культуры инноваций. Более того, бизнес стал лучше понимать, какие экономические эффекты это развитие и инвестиции дает уже в среднесрочной перспективе».

Технологии и продукты Wote сейчас используются как в значимых социальных проектах (Министерство Образования РФ, Агентство Стратегических Инициатив), так и в крупных производственных и технологических компаниях (Сбер, Вертолеты России). В общественных проектах Wote работает как площадка для акселерации идей и поиска консенсуса на «горячие» темы. Например, в одном из самых крупных в Европе постоянно действующих краудсорсинговых проектов «Преобразовании» весной 2021 прошло публичное обсуждение проблем и возможностей «Московской электронной школы» в период дистанционного обучения. А Национальная Технологическая Инициатива планирует запустить сбор общественного среза и экспертных оценок стартапов и технологичных проектов на базе системы Wote.

В коммерческом секторе краудсорсинг уже используется не как основная механика, а один из элементов бизнес-процессов. В платформе «Сбербанк, идея», созданной командой Wote сотрудники банка работают над поиском новых идей, улучшением клиентского сервиса и решением системных проблем. А в Холдинге «Вертолеты России» на базе продукта Wote построена система управления KAIZEN-предложениями — процесс, используемый во многих производственных компаниях для продвижения внутренних инноваций.

Инновации напрямую связаны с вовлечением людей в процесс генерации идей и предложений. В ближайшем будущем создание инновационной культуры в компаниях будет приоритетным направлением для инвестиций — об этом говорят исследования и опросы, которые компания Wote проводит регулярно.

Компания Wote рассматривает для себя возможность выхода на международный рынок с учетом его бурного развития в перспективе ближайших 5 лет. Ожидается, что к 2025 году объем мирового рынка управления инновациями достигнет 1,97 миллиарда долларов, увеличившись в среднем на 24,58%. Более того, компания Wote планирует развивать продукты и сервисы для СМБ — у среднего и малого бизнеса активно формируется представление о том качестве внутренних и внешних коммуникаций, которые должны быть для создания уникальных, инновационных и просто конкурентоспособных продуктов.

Источник: Пресс-служба компании Wote

Версия для печати (без изображений)   Все новости