«Марвел-Дистрибуция» открыла «умное пространство Xiaomi» — демо-зону, оформленную в виде трехкомнатной квартиры, в которой представлены более 200 различных smart-устройств, объединенных в единую экосистему. Расположена квартира на территории бизнес-центра «Прео 8» (Москва, Преображенская площадь, дом 8), в том же здании, что и московский офис компании «Марвел-Дистрибуция».

Среди представленных двух сотен smart-устройств есть как привычные (например, датчики проникновения, «умный кондиционер», smart-решения для освещения), так и необычные (например, «умная корзина для мусора»), а также эксклюзивные. Большинство устройств, представленных в шоуруме, уже можно официально приобрести в России у розничных партнеров Xiaomi. Но для привлечения интереса посетителей к будущим новинкам в зале галереи демонстрируют продукцию, которая пока доступна только для китайского рынка и на российском появится в тактической перспективе. Посетители могут ознакомиться с уникальным прозрачным телевизором Xiaomi Mi TV Lux 55″ AMOLED Transparent Edition, стиральной машиной Mijia Smart Washing Machine, холодильником Mi 2-Door Side-by-Side Refrigerator и т. д.

«Я советую всем посетить этот шоурум и своими глазами увидеть, что будущее наступило; и чтобы стать его частью, вам не придется тратить целое состояние», — отметил Юй Мань, глава Xiaomi в России и СНГ.

Сколько это стоит и что значит для рынка

Инвестиции в проект составляют более полумиллиона долларов, вложенных компанией «Марвел-Дистрибуция». Кроме действующей демо-версии «умного дома» на данном пространстве расположена торговая секция, где в будущем товары Xiaomi можно будет приобрести.

Данный проект направлен на продвижение «умного дома» как концепции, говорит Алексей Мельников, генеральный директор компании «Марвел-Дистрибуция». Рынок нуждается в таких комплексных демо-зонах.

«Сейчас разные категории техники для дома рассредоточены по соответствующим отделам в магазинах электроники, что не дает потребителю комплексного представления и не формирует отношение к классу „умных продуктов“ как к отдельной новой категории», — отмечает г-н Мельников.

«Можно бесконечно рассказывать о том, как продукция Xiaomi делает наши жизни комфортнее и легче, но совсем другое дело увидеть, как это работает в реальности», — говорит г-н Мань.

Напомним, что первое «умное пространство» Xiaomi было открыто в Китае и тоже было расположено в штаб-квартире компании — как видно, локация за пределами торговых центров является осознанным выбором.

Однако, несмотря на имиджевую и образовательную направленность проекта, Алексей Мельников уверен, что общий рост продаж окупит инвестиции в «умное пространство Xiaomi», как в развернутое в Москве, так и в последующие.

Что дальше?

Проект, развернутый компанией «Марвел-Дистрибуция», для России первый и пока единственный. Единственным ему быть недолго: компания планирует до конца года открыть аналогичную площадку в Петербурге, а в будущем году — в городах-миллионниках по всей России.

Площадки будут органично дополнять монобрендовые корнеры, которые Xiaomi совместно с партнерами разворачивает в крупных торговых центрах десятков городов России.

«Ещё одна цель „Марвел-Дистрибуции“: создать сеть фирменных магазинов по экосистеме Xiaomi в рамках модели приоритетных партнёров, — говорит г-н Мельников. — Такую программу мы запустили в 2019 году по направлению смартфонов».

Напомним, что за два года существования этой программы открыто 245 фирменных магазинов Xiaomi в разных регионах страны.

Почему Xiaomi и как развивается сегмент «умного дома»

Только у компании Xiaomi на уровне миссии прописана популяризация «умных устройств», отмечает г-н Мельников. Кроме того, китайский вендор и компания «Марвел-Дистрибуция» близки по пониманию рынка и его тенденций, а также обладают долгой историей активного сотрудничества.

«Умный дом» является одним из мощных восходящих трендов. Одним из факторов роста интереса к «умному дому» стала пандемия и цепочка локдаунов: люди проводят дома все больше времени, перейдя на «удаленку» или гибридный режим работы, поэтому активно делают ремонт и пересматривают взгляды на понимание комфорта. Этим активно пользуются крупнейшие производители, что способствует распространению и популяризации соответствующих решений.

Однако пока все не так просто, и «умный дом» не стал массовым в российских условиях. Поэтому Алексей Мельников видит задачу в том, чтобы «раскачать» сегмент smart-устройств на локальном рынке. Создание «умного пространства» находится в канве серии соответствующих маркетинговых активностей. В компании «Марвел-Дистрибуция» не ожидают, что процесс будет быстрым. «Потом будем биться за маржу, но до этого лет десять точно есть», — говорит г-н Мельников.

Техника — китайская, ассистенты — российские

Кроме пандемии на продвижение «умного дома» работают и другие драйверы. Одним из важнейших является популяризация «голосовых ассистентов», которая естественным образом приводит миллионы пользователей к идее применить «периферийные устройства» нового типа, достаточно «smart» для взаимодействия с «умными колонками» и другими девайсами, в которых могут жить разнообразные алисы-маруси-олеги-etc.

Ядром экосистем являются «умные колонки» с поддержкой российских «голосовых ассистентов» Алисы от Яндекса и Маруси от Mail.ru, также «умное пространство» работает с Google Assistant. Посетители могут познакомиться как с работой отдельных девайсов Xiaomi, так и с их функционированием в рамках сценариев, когда одна команда, отданная голосовому ассистенту, приводит к целому набору действий в «умном доме». Разумеется, как управление отдельными устройствами, так и запуск сценариев доступны также со смартфона.

Напомним, что Xiaomi создала и развивает собственный голосовой ассистент, но эта программа может работать только с китайским и английским языками. Его локализация для российского рынка теоретически возможна, но потребует больших вложений, как отметил г-н Мань. Вывод на локальный рынок ассистента потребует не только добавления поддержки языка, но и работы по формированию и развитию экосистемы совместно с многочисленными российскими партнерами. Российский же рынок ассистентов активно и весьма успешно разрабатывают локальные вендоры — Яндекс и Mail.ru — которые являются партнерами Xiaomi, а поэтому г-н Мань не видит смысла в локализации Mi Assistant. Если вспомнить, что сегмент будет осваивать «Сбер» со своим семейством ассистентов, то можно только согласиться с главой Xiaomi в России и СНГ.

«Серое» и «белое»

Совместные активности вендора и дистрибьютора работают на развитие локального российского рынка. Развитие идет в разных направлениях, как на продвижение новых устройств и сервисов, так и на рост зрелости канала, который становится все более конкурентоспособным. Например, как отметили в своих выступлениях главы компаний, три года назад на российском рынке было около 40% белых поставок товаров от Xiaomi, а сейчас этот показатель составляет порядка 95%!

Пока далеко не все устройства, производимые Xiaomi, доступны на российском рынке — под этим и дочерними брендами на материнском рынке представлены тысячи девайсов! Китайский вендор активно работает над выводом smart-устройств на российский рынок; по оценкам г-на Мань, оборудование новых типов будет появляться со скоростью 30-40 устройств в год, то есть в среднем раз в десять дней россияне будут получать белые поставки удивительных девайсов, призванных делать повседневную жизнь удобней и комфортней.

Фоторепортаж

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости