Всего треть россиян воздерживается от обсуждения работы в соцсетях и с друзьями — остальные не видят ничего опасного в том, чтобы процитировать рабочую переписку в мессенджерах, выложить скриншот или обсудить рабочие новости со знакомыми. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие более 3 тыс. респондентов из всех регионов страны.

В общей сложности более двух третей сотрудников российских компаний открыто обсуждают рабочие вопросы с третьими лицами, причем 19% из них признались, что спокойно могут описать нюансы своей деятельности в социальных сетях. 29% «ради шутки» могут поделиться с друзьями забавными скриншотами или цитатами из переписки, а 24% делятся только общими моментами, не затрагивающими деятельность предприятия.

Отвечая на вопрос о том, какой корпоративный способ коммуникации принят в их компании, большая часть опрошенных рассказала, что для этих целей просто используется один из стандартных мессенджеров (43%) или общение никак не регулируется (23%). 21% предприятий запрещают использование сервисов быстрых сообщений на рабочих устройствах, а в 13% случаев используется внутренний корпоративный чат на рабочем портале.

39% респондентов рассказали, что в компании все ПО устанавливается только через специальные технические службы, приобретаются лицензионные версии программ, 28% работают удаленно и могут установить себе любые программы самостоятельно, 19% признались, что никакого контроля со стороны руководства нет, а 14% оказались не уверены в степени обеспечения безопасности и точно не знают, что делается для этого в их организации.

Любопытно, что больше половины (62%) участников опроса призналась, что на домашнем компьютере обновляют ПО крайне редко, поскольку не считают себя достаточно грамотными в этой области. 26% и 12% соответственно рассказали, что следуют подсказкам системы или следят за безопасностью осознанно, своевременно обновляя программы и приобретая лицензионные версии.

Опрос показал, что каждый второй работник (52%) берет время от времени работу на дом, придумывая «обходные варианты», поскольку скачивать документы с рабочих устройств не разрешено. 38% отметили, что работать из дома в их организации не принято, а остальные (10%) спокойно могут взять работу домой, и, не скрываясь от начальства, воспользоваться необходимой внутренней информацией.

«Информационная безопасность в последнее время становится все более актуальной проблемой: даже крупные предприятия оказались не готовы к защите своих данных и интеллектуальной собственности в условиях перехода на удаленную занятость. В первую очередь, это, конечно, вопрос корпоративной культуры — необходимо разъяснять сотрудникам, что невольное разглашение конфиденциальной информации может привести к серьезным убыткам в компании. Руководителям важно задумываться о внедрении современных систем безопасности, которые помогут предотвратить крупные убытки», — говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

Какой способ коммуникации принят в вашей компании

  • Единого нет 23%
  • Пользуемся корпоративной почтой, мессенджеры запрещены 21%
  • Пользуемся какой-то одной соцсетью из общих 43%
  • У нас есть внутренний мессенджер 13%

Насколько строга система безопасности в вашей организации

  • Точно не знаю 14%
  • Мы можем сами установить на компьютер любые программы, это никто не контролирует 19%
  • Все ПО устанавливается только через технический отдел 38%
  • Я работаю удаленно и использую личный компьютер 28%
  • Часто ли вы обновляете ПО на домашнем компьютере
  • Делаю каждый раз, когда выскакивает подсказка 26%
  • Очень редко, ничего в этом не понимаю 62%
  • Я понимаю необходимость и слежу за безопасностью 12%

Приходится ли вам дома работать с офисными документами и разрешено ли это в вашей организации

  • Часто беру работу домой, документы могу спокойно скачать 10%
  • У нас запрет на скачивание документов и дома работать не принято 38%
  • Приходится придумывать «обходные» варианты 52%

Обсуждаете ли вы работу с друзьями

  • Да, но только общие моменты 24%
  • Спокойно пишу про работу в соцсетях 19%
  • Могу отправить смешные переписки, чтобы обсудить с ними 29%
  • Нет, не обсуждаю ничего 28%

Источник: Пресс-служба компании «АльфаСтрахование»

Версия для печати (без изображений)   Все новости