Intel готовится соперничать с Nvidia и AMD с новым брендом дискретных GPU под названием Intel Arc для высокопроизводительных настольных ПК и ноутбуков, который дебютирует в 2022 году.

Компания представила новый бренд в понедельник, сообщив, что он будет охватывать несколько поколений устройств, а также ПО и услуги для высокопроизводительной графической обработки. Бренд будет нацелен на геймеров и разработчиков контента.

Первое поколение дискретных видеокарт Arc под кодовым названием Alchemist, известное ранее как DG2, будет предназначено для настольных ПК и ноутбуков и намечено к старту в 1 квартале 2022 года. Это означает задержку выпуска, поскольку Intel заявила год назад, что поставки ее первых дискретных GPU с фирменной микроархитектурой Xe-HPG начнутся в 2021 году.

Intel сообщила, что Alchemist будет обеспечивать аппаратную трассировку лучей и суперсэмплинг с использованием ИИ, то есть Intel намерена напрямую конкурировать с Nvidia, которая впервые ввела аналогичные функции в своей серии GeForce RTX 20 в 2018 году, и с AMD, использующей поддержку трассировки лучей и метода апскейлинга, который не полагается на ИИ, в своих GPU Radeon. Alchemist обеспечит полную поддержку DirectX 12 Ultimate.

Intel раскрыла также кодовые названия будущих поколений GPU бренда Arc: это Battlemage, Celestial и Druid. Более подробная информация о серии Arc будет представлена позднее, сообщила компания.

«Сегодняшний день знаменует ключевой момент на пути создания видеокарт, на который мы вступили лишь несколько лет назад. Старт бренда Intel Arc и анонс будущих поколений продуктов означает глубокую и сохраняющуюся приверженность Intel продуктам для геймеров и разработчиков контента во всем мире, — отметил в заявлении Роджер Чендлер (Roger Chandler), вице-президент и генеральный директор Intel по продуктам и решениям клиентской графики. — Наши команды проделывают невероятную работу, чтобы обеспечить первоклассный и безупречный пользовательский опыт, когда эти продукты появятся на рынке в начале будущего года».

Планы соперничества с Nvidia и AMD на рынке дискретных видеокарт Intel вынашивала уже целые годы. Об этих амбициях было громко заявлено в 2017 году, когда Раджа Кодури (Raja Koduri), бывший главный архитектор видеокарт Radeon в AMD, перешел в Intel. С тех пор компания разработала новую архитектуру для графики и вычислений под названием Intel Xe, которая охватывает несколько микроархитектур, включая Xe-HPG для высокопроизводительного гейминга и Xe-HPC для высокопроизводительных вычислений.

Главный управляющий Intel Пэт Гелсингер намерен превратить архитектуру Xe в большой бизнес. В июне он объявил о крупной реорганизации, включающей создание подразделения Accelerated Computing Systems & Graphics Group, которое возглавит Кодури. Оно займется разработкой чипов для высокопроизводительных вычислений и геймерской графики.


Источник: Дилан Мартин, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости