18 августа 2021 г. в деловых СМИ появились новости о возможном уходе бренда Genius с российского рынка. KYI Systems Corp., владелец бренда, разъясняет ситуацию, отмечая, что опубликованная информация не соответствуют действительности:

«Предлагаем вашему вниманию разъяснение к новостям о возможном уходе бренда Genius из России, опубликованным 18 августа 2021 года в „Коммерсанте“ и „Ведомостях“.

Согласно приведенным выше новостям, рассказывающим о ситуации с компьютерными периферийными устройствами бренда Genius в России, мы, KYI Systems Corp. — владелец бренда Genius, настоящим разъясняем, что:

  1. Россия всегда признавалась нами одним из наиболее важных рынков во всем мире. Стратегия продаж может изменяться, но бренд Genius не планирует покидать российский рынок (или уходить с него). Нам жаль, что журналисты не перепроверили с представителями KYI Systems Corp. тот факт, что „источник, близкий к Компании (Genius)“ мог ввести в заблуждение, неверно представив информацию.
  2. ASBIS Enterprises PLC и „Марвел-Дистрибуция“ — сильные и известные дистрибьюторы KYI Systems Corp., которые будут оказывать нам поддержку в России.
  3. Несмотря на критический период COVID-19, наш рынок продаж в России по-прежнему уверенно и неуклонно растет. Мы остаемся.
  4. И наконец, говоря о планах на российском рынке, KYI Systems Corp. сообщает, что тесно взаимодействует с такими сильными дистрибьюторами как ASBIS и „Марвел-Дистрибуция“. Благодаря сотрудничеству с этими дистрибьюторами KYE ожидает увеличения доли рынка. Новые продукты будут запущены в ближайшие несколько месяцев».

CRN/RE обратился к дистрибьюторам Genius с просьбой прокомментировать ситуацию.

«Вендор обратился к нам с просьбой помочь донести до рынка тот факт, что Россия была и остается для них одним из ключевых регионов, — говорит Алексей Глухов, директор по маркетингу ASBIS Russia. — Предыдущая новость вызвала наше удивление, поскольку мы не заметили каких-либо значимых изменений в бизнесе с вендором: товар доступен на нашем складе и активно продается, новые заказы размещаются и отгружаются, обсуждаются новые линейки продуктов и планы по их продвижению в следующем году.

Говоря о канале сбыта продукции Genius, отмечу, что нашими основными покупателями были и остаются крупные розничные сети и маркетплейсы, а также реселлеры, часть из которых в том числе занимается поставками периферии корпоративным заказчикам.

Наш бизнес с Genius в России за год вырос более чем на 25% в денежном выражении, есть потенциал для его дальнейшего развития. Если мы посмотрим на текущий инфо-спрос в России, используя инструменты поисковой аналитики, то увидим положительную динамику и сотни тысяч запросов (ежемесячно), содержащих в себе слово Genius. Компания ASBIS была и остается официальным дистрибьютором Genius (KYI Systems Corp.) в России».

Александр Розов, директор департамента «Аудио, аксессуары, портативная техника» компании «Марвел-Дистрибуция», комментирует: «Мы считаем, что нет оснований полагать, что Genius может уйти с российского рынка, так как вендор является заметным игроком рынка компьютерной периферии и крупным контрактным производителем (OEM) широкого ассортимента устройств для других брендов. Второй значимый фактор — так называемая brand awareness, которая у Genius велика, и поэтому будет поддерживать продажи еще долгие годы.

Что касается сегмента периферии для ПК в целом, то он растет в среднем на 5-10% в год в зависимости от товарной категории; более заметно, на 15-20%, растут продажи аксессуаров для геймеров, а это весомое основание для интереса вендора к российскому рынку».

Александр Розов пояснил: «На пике, в середине 2000-х годов доля Genius могла доходить и до 15%. Сейчас она составляет 1,5-2%, однако это хорошая, крепкая доля, так как сам рынок периферии для ПК высококонкурентный. Только в розничном сегменте лидер занимает свыше 20%, тогда как ещё несколько крупных участников рынка, располагаясь плотной группой, претендуют не более чем на 5-6% рынка».

Что касается рынка в целом, то взрывных изменений не происходит, считает Александр Розов, так как периферия — это товар постоянного спроса, а основной покупатель — тот, кто ищет замену уже имеющемуся девайсу по разным причинам (сломалось, надоело, меняют оборудование офисного форм-фактора на геймерское и пр.): «Что касается средней цены на устройство, то она плавно растет в связи с удорожанием компонентов и производства в Китае, а также из-за увеличения стоимости логистики».



Источник: crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости