ПАО «М.видео» выбрала платформу Yandex.Cloud для реализации стратегии роста бизнеса. Впервые на российском рынке ритейла разработка и эксплуатация клиентских цифровых продуктов компании полностью переводится в облако. На сегодня уже 70% розничных операций Группы поддерживаются облачными решениями. В течение ближайших двух лет М.Видео-Эльдорадо планирует полностью перевести клиентские продукты в облака.

М.Видео-Эльдорадо с начала 2021 года увеличила объем потребления сервисов Yandex.Cloud в три раза. Увеличение объёмов ресурсов для ML-разработки (machine learning, машинное обучение) дало возможность одновременно проводить порядка 100 пилотов и экспериментов. На облачную платформу Yandex.Cloud уже переведены разработка и эксплуатация сайтов и мобильных приложений для клиентов и консультантов обоих брендов. Также команда М.Видео-Эльдорадо активно применяет сервисы автоматизации контейнерной разработки для создания новых цифровых продуктов, управляемую платформу данных для сбора, хранения, анализа и визуализации информации, сервисы на базе машинного обучения и бессерверные вычисления.

М.Видео-Эльдорадо планирует полностью перевести фронт-энд продукты в облака, сфокусировать инвестиции в сфере разработки и свести к минимуму развитие собственной базовой ИТ-инфраструктуры. Это позволяет М.Видео-Эльдорадо оперативно и без существенного роста затрат значительно расширять функционал ключевых для бизнеса продуктов и сервисов, внедрять аналитику данных на всех уровнях принятия решений и, в конечном итоге, повышать общую цифровизацию всего бизнеса.

CIO Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Соколовский поделился: «Максимально удобные, функциональные, бесшовные сервисы для покупателей на всех этапах покупки — от поиска до пост-продажного обслуживания является нашим абсолютным бизнес-приоритетом. Качественный сервис определяет почти сотня продуктов, которые стремительно развиваются, в месяц мы запускаем более сотни обновлений и фичей, кроме того, постоянно обучаем наши алгоритмы и нейросети, влияющие на ассортимент, закупки, ценообразование. Единственно правильной средой для разработки и поддержания эффективной работы всего этого ИТ-ландшафта являются облака.

М.Видео-Эльдорадо сейчас один из лидеров российского рынка по переходу на облачные решения. Партнёрство c Yandex.Cloud позволяет нам перераспределить ресурсы в соответствии с бизнес-стратегией и не „закапывать“ их в серверы, а инвестировать их в разработку и дата-сайенс. Еще три года назад 70% ИТ-бюджета М.Видео-Эльдорадо шло на поддержку серверов, лицензии и пр. и только 30% — на продукты и разработку. Сейчас компания инвестирует в разработку около 85% ИТ-капекса. Еще одним очевидным плюсом является инфраструктура отличного качества со всеми необходимыми инструментами, как хорошо оборудованная кухня для шеф-повара».

Генеральный директор Yandex.Cloud Алексей Башкеев отметил: «Команда М.Видео-Эльдорадо делает уникальный по своей смелости и масштабу проект. Отрасль ритейла в целом одна из наиболее активных в потреблении облачных сервисов. Но то, как М.Видео-Эльдорадо стремительно становится технологичной компаний и полностью меняет традиционную отраслевую модель, заслуживает восхищения. Мы искренне гордимся тем, что не просто предоставляем сервисы и поддержку в этом проекте. Архитекторы, инженеры, менеджеры Yandex.Cloud помогают коллегам из М.Видео-Эльдорадо в планировании, внедрении и обучении сотрудников».

М.Видео-Эльдорадо начала с перевода в облака корпоративного дата-офиса в 2020 году. Это позволило увеличить скорость разработки и быстро масштабировать мощности собственного дата-центра. В результате ритейлер сократил время подготовки инфраструктуры для новых продуктов с нескольких месяцев до одного-двух дней. Показатель time-to-market в некоторых случаях сократился на 30%. При этом эффективность утилизации ИТ-инфраструктуры выросла вдвое за счет гибкой и прозрачной системы тарификации нагрузки, а также выделенной команды поддержки на стороне провайдера.

Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо

Версия для печати (без изображений)   Все новости