По информации Accenture, в России и Европе компании сохраняют высокий уровень недоверия к облакам при работе с критически важными данными и системами. Однако такая осторожность не оправдана реалиями технологий, а также ограничивает цифровую трансформацию бизнеса.

Компания Accenture провела конференцию «Облака и бизнес: новые точки роста» в партнерстве с Фондом «Сколково». В рамках мероприятия обсуждали особенности и тренды облачных рынков Европы и России.

Один из главных выводов конференции — в российских реалиях в большинстве случаев облака воспринимаются лишь как инструмент экономии на ИТ-инфраструктуре. Переносить в облака критически важные рабочие нагрузки компании пока не спешат.

«Мы не видим массового перехода к актуальным, несущим максимальную пользу для бизнеса, сценариям облачного потребления, таким как PaaS и SaaS. В бизнес-среде сохраняется избыточный уровень осторожности при обращении к облачным провайдерам. Он связан с целым рядом предубеждений о рисках при работе с критически важными системами и данными в облаках», — отмечает руководитель направления Intelligent Cloud & Infrastructure Accenturе в России Евгений Филатов.

По данным исследования Accenture облачного рынка в Европе и России, сложность изменений в процессах и операциях при переходе в облако играет наиболее заметную сдерживающую роль — так считают 45% респондентов-европейцев и 42% россиян. Риски, связанные с безопасностью и соблюдением нормативных требований в России и Европе, беспокоят 41% опрошенных.

На третьем месте в числе барьеров европейцы отмечают отсутствие синхронизации в работе ИТ- и бизнес-департаментов компаний — 33% опрошенных. В России же опрошенные компании больше волнуются из-за проблемы обеспечения суверенитета данных — 31%.

По словам замглавы Минцифры России Андрея Черненко, государство сегодня в полной мере осознает роль «облаков» и работает над комплексом мер, направленных на выработку оптимальной политики регулирования направления.

Председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович подчеркивает, что облачные технологии сегодня вышли за рамки технологической повестки и стали фундаментальным явлением, определяющим цифровую трансформацию компаний, рынков, общественных институтов. Также он высказался о роли Инновационного центра в контексте развития облачных технологий.

«Для „Сколково“ приоритетом является масштабирование решений и внедрение в бизнес новых компаний и организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. В том числе это касается сфер, находящихся на стыке технологий: 5G, умная логистика и т.д.», — добавляет Аркадий Дворкович.

Мировой рынок публичных облачных сервисов по итогам 2020 года показал рост в 24% и составил 312,4 млрд долл.(по данным IDC). Рынок России демонстрирует хорошую динамику роста, но по общему объему смог достичь показателя в 1 млрд долл. только в 2019 году и на данный момент составляет менее 1% мирового.

Вице-президент по развитию облачных приложений компании «Ростелеком» Давид Мартиросов отмечает, что, несмотря на все сложности, облака развиваются, а главным трендом ближайшего времени в России станет рост количества собственных ИТ-разработок облачных провайдеров.

«Этот тренд — фундамент будущего развития отрасли. По мере того, как регулирование будет становиться прозрачнее, а доверие к облакам повысится, мы увидим всплеск предложения провайдерами собственного ПО для виртуализации, готовых VDI-решений и проч. Такие проекты позволяют быть гибкими для клиентов и развивать облачные экосистемы», — полагает вице-президент «Ростелеком».

С учетом всех вызовов положительные признаки развития облаков в России сегодня очевидны. Прежде всего, необходимо отметить активное развитие цифровых экосистем, на которые делают ставку ведущие игроки в своем развитии. Здесь успехов добиваются не только профильные ИТ-провайдеры, но и отраслевые лидеры цифровой трансформации, накопившие достаточную экспертизу. Прежде всего, это коммерческие банки и телеком-операторы.

Развивается облачный подход к построению цифровых сред и инструментов для нужд государства. Признаки этого можно наблюдать в крупных инфраструктурных проектах (Гособлако) и стремительной цифровизации направления государственных услуг.

Наконец, следует отметить унификацию языка, на котором обсуждают текущие проблемы и вызовы участники отрасли. «Если раньше общение между бизнесом, государством и провайдерами напоминало разговор на разных языках, то сегодня мы прекрасно понимаем друг друга с полуслова. Произошла унификация понятийного аппарата, постепенно появляется и единое видение отраслевых вызовов и задач», — заключает Евгений Филатов.

Источник: Пресс-служба компании Accenture в России

Версия для печати (без изображений)   Все новости