В клиническая больница № 4 города Владивостока (ВКБ4) внедрили интеллектуальную систему видеомониторинга на базе оборудования компании Hikvision — IP-камер, интеллектуального DeepinMind видеорегистратора и программной платформы HikCentral. Интегратором проекта выступила компания МТС.

Основная задача, которую решает smart-система в ВКБ4, — контроль очередей и времени ожидания пациентов, контроль соблюдения установленных нормативов, подсчет людей и анализ посещаемости. Для каждого из этих параметров с помощью аналитических модулей HikCentral формируются статистика и отчеты: сколько и когда пациентов поступило, как быстро им была оказана медицинская помощь, в какие часы или дни наблюдается наибольшее количество посетителей и, соответственно, когда требуется дополнительный персонал для работы с пациентами. Информация доступна в удобных форматах графиков и таблиц, а также тепловых карт.

Специальный модуль распознавания лиц фиксирует в базе изображение пациентов — на основе этих фотографий система генерирует статистику по ожиданию и времени обслуживания для каждого пациента в отдельности. С помощью базы данных администрация больницы также может быстро сформировать историю посещений и получить информацию о приемах за выбранный период времени.

Встроенная в камеры система двусторонней аудиосвязи позволяет обеспечивать дополнительную безопасность пациентов — оператор может не только получать звуковую информацию о ситуации в приемном покое, но и передавать аудиосообщения и уведомления посетителям через динамик.

Елена Новицкая, главный врач Владивостокской клинической больницы № 4, рассказывает: «Владивостокская клиническая больница работает в режиме ковидного госпиталя, и мы помогаем пациентам в самых сложных случаях течения коронавирусной инфекции. Поэтому для нас очень важно, чтобы процесс обследования и госпитализации пациентов занимал минимум времени и был идеально налажен. Существуют нормативы времени обследования каждого пациента, чтобы как можно быстрее сделать необходимые исследования, поставить диагноз, незамедлительно назначить лечение и начать работу со следующими пациентами. Современные информационные технологии в этом действительно могут помочь».

Евгения Сысоева, директор МТС в Приморском крае, отметил: «Мы реализуем цифровые проекты для ведущих российских компаний и государственного сектора. Пример использования „умного“ видеонаблюдения для такой социально важной области, как медицина, демонстрирует, насколько универсальны и легко применимы цифровые технологии в любой сфере. Качественная и доступная медицинская помощь неотделима от внедрения прогрессивных технологических решений. Отдельно хочу отметить наших инженеров, которые, как и врачи, проявляют мужество и героизм — монтаж камер и отладка системы видеоаналиики происходили в полевых условиях „красной зоны“».

Александр Просвирнин, руководитель проектов команды «Видеонаблюдение», МТС, поделился: «Наша компания продолжает реализовывать сложные, но интересные проекты в том числе и для социально-значимых объектов. Это уже второй крупный проект для объектов здравоохранения, полностью реализованный ресурсами МТС. Использование новейших инструментов в области видеонаблюдения и видеоаналитики от ведущих производителей позволяет гибко и оперативно решать нестандартные задачи наших клиентов».

Сергей Грачев, менеджер по развитию бизнеса, Hikvision Russia, комментирует: «В медицинских учреждениях важно обеспечивать не только безопасность пациентов и сотрудников, но и создавать комфортные условия для людей — в особенности тех, кто обращается за медицинской помощью. Если раньше от больниц и поликлиник к нам поступали запросы преимущественно на классические системы безопасности (например, камеры видеонаблюдения или контроль доступа), то сегодня запросы качественно изменились. Появляется все больше объектов здравоохранения, где применяются тепловизионные решения для автоматизированного измерения температуры при входе в помещения и контроля за соблюдением масочного режима, интеллектуальные системы для анализа посещаемости и работы с очередями. Современные технологии — для обеспечения безопасности, работы со статистикой, телемедицины — позволяют трансформировать сферу оказания медицинских услуг, существенно повышать их качество, а также скорость реагирования и оказания помощи людям».

Источник: Пресс-служба компании Hikvision

Версия для печати (без изображений)   Все новости