Исключительные права на стартап Ytips перешли Контуру. Заведения общепита, отели и другие предприятия сферы услуг могут подключить сервис бесплатно, чтобы получать безналичные чаевые по QR-коду.

Тренд на безналичные чаевые

По данным Центрального Банка общая доля безналичных платежей в 2020 году составила 70%, это на 6 процентных пунктов выше по сравнению с 2019 годом (Ведомости). В общепите за последний квартал 2020 года расплачивались безналичными в 76,6% случаях (РБК).

Максим Шифман, руководитель учетного решения Контур.Маркет для общепита, обясняет: «Доля наличных денег сокращается, поэтому спрос на электронные чаевые растет и среди наших пользователей. Электронные чаевые дополнят комплекс инструментов Маркета для общепита: учет ингредиентов, передачу заказов на кухню, контроль сотрудников и систему лояльности».

Рынок чаевых составляет 100 — 120 млрд в год, ежегодный рост доли безналичных чаевых в сегменте HoReCa может достигать 10 — 15% (Коммерсант).

Подробности сделки

До решения о покупке нужно было подтвердить ценность Ytips для Контура и его клиентов. Для этого подключили экспертов Акселератора Контура.

Вера Вейн, менеджер проектов Акселератора Контура, комментирует: «Наш акселератор — это про ускорение молодого бизнеса, про масштабирование и расшивание узких мест. Мы сделали диагностику стартапа, оценили слабые и сильные стороны, его перспективы на рынке».

Результаты исследования помогли команде Контур.Маркета сделать вывод о необходимости покупки готового продукта.

Леонид Скобелин, менеджер проектов развития Контур.Маркета, рассказывает: «У Контура был интерес приобрести готовое работающее решение, чтобы вовремя зайти на рынок электронных чаевых и помочь нашим пользователям в важном для них бизнес-сценарии».

По оценкам экспертов Контура рынок безналичных чаевых занят на 20 — 35%. В основном это решения крупных игроков, например, Альфа-банка, Сбера и Яндекса.

Преимущества для бизнеса

И собственники бизнеса, и их сотрудники могут пользоваться сервисом электронных чаевых бесплатно.

Как это работает:

  • Пользователь регистрирует в системе свое заведение или самого себя, если он официант. Привязывает к аккаунту банковскую карту, корпоративную или личную.
  • Сервис генерирует для пользователя (заведения или официанта) уникальный QR-код.
  • Гость считывает QR-код своим телефоном, вводит сумму чаевых и подтверждает платеж. При этом он может взять комиссию на себя, чтобы официант получил больше.

Внедрив электронные чаевые, собственник бизнеса сможет повысить мотивацию персонала и оценивать качество его работы по истории платежей. Официантам сервис позволит увеличить сумму чаевых, потому что гость без наличных денег сможет перечислить вознаграждение в электронном виде.

Леонид Скобелин, менеджер проектов развития Контур.Маркета, поясняет: «Крупные рестораторы отмечали, что чаевые могут составлять до 50% дохода официанта в месяц. Доля наличных платежей сокращается, доход официантов тоже, значит, повышается риск текучки кадров. Руководителю любого бизнеса это не выгодно. Поэтому призываю отели, салоны красоты и другие предприятия сферы услуг использовать наш сервис».

Сервис электронных чаевых начинает постепенно встраиваться в экосистему Контура. В частности, станет проще вход для пользователя, визуальное оформление будет отвечать фирменному стилю.

Источник: Пресс-служба компании «ПФ «СКБ Контур»

Версия для печати (без изображений)   Все новости