Недавно в Россию прибыл СЕО Transsion Holdings Ма Крик. Мы побеседовали с ним о тенденциях рынка смартфонов и мобильных телефонов, о позициях брендов ГК Transsion в мире и в России, о том, как пандемия повлияла на бизнес и о планах (напомним, что в группу компаний Transsion входят такие бренды как iTel Mobile, TECNO Mobile и Infinix Mobile).

CRN/RE: Какие новые тенденции появились в бизнесе благодаря COVID?

Ма Крик: COVID-19 сильно изменил мир, людей и бизнес. В настоящее время большое внимание уделяется безопасности и защите, и мы в TECNO подготовились к этому задолго до того, как это стало мейнстримом. Например, в нашей операционной системе HiOS в течение нескольких лет мы вместе с нашими пользователями экспериментировали с приложениями для здоровья, которые помогают отслеживать ваш образ жизни и привычки.

CRN/RE: Какие меры безопасности вы принимаете для безопасности сотрудников в связи в пандемией COVID?

М. К.: Меры зависят от текущих ситуаций в разных странах, но общие принципы одинаковы во всем мире, а именно, соблюдение безопасности сотрудников. Для этого мы организовали ряд универсальных мер, включая распространение материалов по профилактике заболеваемости среди сотрудников, внедрили дистанционную работу для отдельных категорий работников, а также предоставили дополнительную медицинскую страховку.

CRN/RE: Как TECNO пережила COVID-кризис в других странах и в России?

М. К.: TECNO быстро отреагировала на возникшие сложности во время пандемии и своевременно скорректировала стратегию во всех странах присутствия бренда. Например, мы усилили мониторинг спроса и предложения, чтобы обеспечить поставки в этот период. Кроме того, мы изменили тактику продвижения, обновив большинство кампаний по маркетингу в автономном режиме до онлайн-кампаний, чтобы охватить больше аудиторий. Наша команда также постаралась сделать более гибким и удобным послепродажное обслуживание для пользователей по всему миру, поэтому мы наглядно продемонстрировали, что TECNO может хорошо адаптироваться к новой ситуации, благодаря чему и добились блестящих результатов в бизнесе в 2020 году.

По данным компании IDC, занимающейся аналитикой глобального рынка, мировой объем продаж TECNO превысил 25 млн единиц, увеличившись на 45%, а выручка превысила 15 млрд долл. США, увеличившись на 38% в 2020 году. Продажи смартфонов TECNO в Индии, выросшие более чем на 200%, превысили 5 млн единиц в 2020 году, побив собственный рекорд роста продаж.

В России доля рынка TECNO за 1 полугодие 2021 года составляет 1,2%, тогда как в сегменте от 5 тыс. руб. до 10 тыс. рублей он составляет 4%. Мы очень рады, что у нас нет преград для выхода на новые рубежи и достижений новых высот.

Сразу два наших бренда — itel и TECNO заняли лидирующие места по продаже телефонов в мире. Согласно другому исследованию Counterpoint Research за II квартал 2021 г., кнопочные телефоны бренда itel составили 26% от доли продаж всех кнопочных телефонов в мире, а на долю TECNO пришлось 4%.

И мы гордимся тем, что бренд TECNO одержал победу в номинации «Инновации в области технологий для смартфонов 2020» на международной выставке IFA в Берлине.

CRN/RE: Каковы ваши планы в России? Какие новые продукты появятся на рынке?

М. К.: Мы уже открыли наш первый совместный магазин с региональным партнером Mobitel и далее планируем расширить охват, развить сеть и увеличить количество таких магазинов. На данный момент мы широко представлены в федеральной и региональной розничной торговле. Для поддержания устойчивого развития TECNO работает над расширением ассортимента умных гаджетов, а бренд itel совсем скоро представит новинку Vision 2.

Что касается в целом конкретного списка устройств, то их появление на российском рынке зависит от уровня спроса аудитории на те или иные товары.

CRN/RE: В настоящее время производители смартфонов делают акцент на возможностях камер. За счет чего будет достигнут прогресс?

М. К.: Компания Counterpoint Technology Market Research, специализирующаяся на продуктах в индустрии TMT (технологии, медиа и телекоммуникации), недавно выпустила технический документ под названием «Конвергенция технологий в камерах смартфонов». В докладе показана взаимосвязанная эволюция технологий смартфонов и камер и предсказывается, что обе эти экосистемы будут все больше зависеть друг от друга в плане прогресса, учитывая текущие тенденции в области вычислительной мощности искусственного интеллекта (ИИ) в смартфонах.

В своем отчете Counterpoint Research привел TECNO и нашу новинку CAMON 17 Pro в качестве выдающегося примера современного телефона для повседневного использования с технологией искусственного интеллекта в камерах, распознавании сцен и многого другого.

CRN/RE: Какие тенденции рынка смартфонов ждут нас в 2022 году?

М. К.: Из-за пандемии 2021 год не показал ничего принципиального нового в мире смартфонов, но он наметил пути развития на следующий год. Мы видим тенденцию к тому, что увеличивается скорость зарядки устройств. Это означает, что она будет появляться на смартфонах бюджетного сегмента, а на флагманах становиться еще быстрее. Также будет расти скорость беспроводной зарядки. В связи с развитием этой технологи в смартфонах будут реже встречаться порты для зарядки и продолжат уходить аудио-разъемы. Производители гаджетов будут повышать качество камер в устройстве, а не увеличивать их количество. Ожидаем развития технологии подэкранной камеры.

Источник: crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости