Накануне введения более жестких ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции холдинг Ромир провел исследование* и выяснил, в каком формате работали россияне непосредственно перед четвертой волной заболеваний COVID-19 и как это сказывалось на их самоощущении.

В очном режиме до введения новых ограничительных мер работали 79% опрошенных. Удаленно или частично удаленно работали 11% и 10% соответственно. Выше процент «дистанционщиков» среди москвичей — удалённый или гибридный формат в столице удерживался на уровне 36%.

Россиянам был также задан вопрос — «Испытывали ли вы за последний год эмоциональное выгорание?». В целом 64% респондентов испытывали эмоциональное выгорание, а 20% — нет. Стоит отметить, что люди, чередовавшие формат работы, чаще других давали положительный ответ (66%), то есть их эмоциональный фон был менее стабилен.

Однако справляются с эмоциональным выгоранием в группе работающих удаленно или частично удаленно чаще антидепрессантами, успокоительными и с помощью врача. Такие ответы дали 47% работающих на удаленке и 44% — в гибридном формате.

Также работающие дома или в гибридном формате чаще «заедают» и «запивают» дискомфорт. Варианты «ем больше сладенького» и «употребляю алкоголь» попали в топ-5 способов справиться с эмоциональным выгоранием (см. инфографику).

«При всей комфортности работы из дома исследование показывает, что общий эмоциональный фон „дистанционщиков“ явно требует внимания. И это понятно, человек — социальное существо. В коллективной деятельности он способен реализовать свои потребности в принадлежности, признании, самоактуализации. Онлайн-инструменты хороши в ряде рутинных операций и они, безусловно, сокращают потери времени, но в целом сомнительны для созидательной деятельности, для формирования эмоционально здорового человека», — комментирует результаты исследования Андрей Милехин, президент Romir.

* Исследовательская скан-панель (Romir Scan Panel) основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России.

Источник: Пресс-служба компании Ромир

Версия для печати (без изображений)   Все новости