Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2021 года.

Ключевые финансовые и операционные показатели за III квартал 2021 года

В миллионах рублей Три месяца, закончившиеся 30 сентября
2020 2021 Изменение
Общая выручка 59 882 91 305 52%
Результаты группы компаний
на сопоставимой основе Выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам 29 042 35 730 23%
(like-for-like)
с учётом результатов Скорректированный показатель EBITDA 14 847 5 622 -62%
Яндекс.Маркета за 2020 год Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin), % 24,80% 6,20% -18,6 п.п.
Чистая прибыль/(убыток) 21 688 (3 908) н/прим.
Скорректированная чистая прибыль 7 506 1 340 -82%
Поиск и портал Доля компании на российском поисковом рынке, % 59,30% 59,30% 0,0 п.п.
Доля поисковых запросов на устройствах на базе Android, % 58,70% 58,90% 0,2 п.п.
Выручка 32 072 42 713 33%
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам 26 975 35 075 30%
Скорректированный показатель EBITDA 16 781 20 684 23%
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin), % 52,30% 48,40% -3,9 п.п.
Яндекс.Маркет Товарооборот (GMV)5 на сервисах электронной коммерции 13 307 41 827 214%
Товарооборот (GMV)на маркетплейсе 10 145 31 620 212%
Общий скорректированный показатель EBITDA (1 221) (11 673) н/прим.
Медиасервисы Число подписчиков Яндекс Плюса, млн 5,1 10,3 102%
Дзен Ежедневная аудитория, млн 18,2 20,6 13%
Время просмотра видео в % от общего времени, проведённого на сервисе 19,00% 40,00% 21,0 п.п.

Финансовый прогноз

Исходя из текущих финансовых результатов, ожидается, что общая выручка группы компаний Яндекса составит 340–350 миллиардов рублей за полный 2021 год.

Увеличен прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях с 24–26% (mid-twenties) до 27–29% (high-twenties) за полный 2021 год по сравнению с 2020 годом. Более быстрый, чем ожидалось, рост связан с целевым инвестированием в развитие поисковых и рекламных технологий, продуктов для малого и среднего бизнеса, а также с инвестициями в рост доли поиска на устройствах на базе iOS. С учётом этих инвестиций ожидается, что рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) Поиска и портала в 2021 году хотя и будет незначительно ниже этого показателя за 2020 год, но всё же превысит 48%.

Увеличен прогноз роста общей валовой стоимости поездок сервиса онлайн-заказа такси в 2021 году с 60% до 65–70% по сравнению с 2020 годом.

Ожидается, что товарооборот (GMV) на сервисах электронной коммерции (включая маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда) в 2021 году увеличится в три раза по сравнению с 2020 годом.

Прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых на протяжении десяти месяцев этого года. Он может измениться в зависимости от ситуации на рынке, в том числе под влиянием экономических и иных возможных последствий пандемии коронавируса.

Корпоративная деятельность

  • 30 августа 2021 года Яндекс заключил рамочное соглашение с компанией Uber о реструктуризации совместных предприятий MLU B.V. и Yandex Self-Driving Group B.V. В соответствии с этим соглашением Яндекс полностью выкупит долю Uber в Yandex SDG — 18,2%, 4,5% акций совместного предприятия MLU, а также 29% косвенного участия Uber в Яндекс.Еде, Яндекс.Лавке и Яндекс.Доставке (после того как они будут выделены из СП MLU). Стоимость всей сделки составит 1 миллиард долларов, который будет выплачен из собственных средств компании. Кроме того, Яндекс получит право в течение двух лет выкупить оставшиеся 29% акций Uber в реструктурированном предприятии MLU (сосредоточенном на райдтех-сегменте) по начальной цене исполнения опциона в 1,8 миллиарда долларов, с возможностью повышения суммы примерно до 2 миллиардов.
  • В рамках текущей программы обратного выкупа акций в третьем квартале 2021 года Яндекс выкупил на открытом рынке 581 164 акции класса А на общую сумму 46 миллионов долларов. Эти акции будут использоваться компанией для программы поощрения сотрудников.

Консолидированные результаты

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 и 2021 годов, с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета с 24 июля 2020 года (дата консолидации).

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся

30 сентября

Девять месяцев, закончившиеся

30 сентября

2020

2021

Изменение

2020

2021

Изменение

Выручка

58 335

91 305

57%

146 745

245 843

68%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

53 819

84 430

57%

132 715

227 336

71%

Операционная прибыль/(убыток)

6 258

(5 684)

н/прим.

11 563

(10 674)

н/прим.

Скорректированный показатель EBITDA

14 984

5 622

-62%

35 580

22 423

-37%

Чистая прибыль/(убыток)

21 761

(3 908)

н/прим.

23 445

(11 792)

н/прим.

Скорректированная чистая прибыль

7 521

1 340

-82%

14 552

5 360

-63%

Обзор ключевых финансовых показателей с учётом Яндекс.Маркета на сопоставимой основе (like-for-like) за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 и 2021 годов.

В миллионах рублей

Три месяца, закончившиеся

30 сентября

Девять месяцев, закончившиеся

30 сентября

2020

2021

Изменение

2020

2021

Изменение

Выручка

59 882

91 305

52%

160 226

245 843

53%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам

55 327

84 430

53%

145 764

227 336

56%

Операционная прибыль/(убыток)

5 920

(5 684)

н/прим.

5 434

(10 674)

н/прим.

Скорректированный показатель EBITDA

14 847

5 622

-62%

31 408

22 423

-29%

Чистый убыток

21 688

(3 908)

н/прим.

20 404

(11 792)

н/прим.

Скорректированная чистая прибыль

7 506

1 340

-82%

12 117

5 360

-56%

Источник: Пресс-служба компании «Яндекс»

Версия для печати (без изображений)   Все новости