Три четверти российских интернет-пользователей когда-либо делали покупки через интернет, десять лет назад такой опыт имели менее трети.

  • 61% россиян когда-либо приобретали товары через интернет (84-87% среди молодежи)
  • Те, кто имеет опыт покупок в интернете, за последние два-три месяца в среднем тратили на покупки по 10 600 руб. в месяц

ВЦИОМ представляет данные опроса россиян ко Всемирному дню шопинга.

Более половины россиян (61%) когда-либо приобретали товары через интернет, чаще пользовались маркетплейсами и интернет-магазинами молодые люди — 84-87%, а также жители двух столиц (78% среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга).

Россияне, которые имеют опыт покупок в интернете, за последние два-три месяца в среднем тратили на покупки по 10 600 руб. в месяц (12 923 среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, 12 596 среди жителей городов от 100 до 500 тыс. человек). За десять лет среднемесячная сумма расходов на интернет-покупки выросла в три раза без учета инфляции, в 2011 г. она составляла 3402,31 руб.

Граждане, практикующие покупки в интернете, не стали бы покупать через интернет: животных (50%), продукты питания (35%), крупную бытовую технику (33%), валюту (26%), а также цветы и домашние растения (22%). Среди российских покупателей с опытом шопинга в сети 8% не стали бы покупать там вообще никакие товары, 10 лет назад, в 2011, таких было 43%.

Источник: Пресс-служба компании ВЦИОМ

Версия для печати (без изображений)   Все новости