Администрация Ставропольского края и АО «Русатом Инфраструктурные решения» развернули ключевые модули цифровой платформы «Умный город» во всех 33 муниципальных образованиях Ставропольского края. В рамках проекта «Умное Ставрополье» городские округа получили доступ к пяти наиболее востребованным сервисам. Муниципалитеты уже приступили к наполнению модулей информацией и корректировке своих внутренних регламентов по работе с платформой.

Цифровизация городской среды и муниципального управления в Ставропольском крае осуществляется по инициативе губернатора Владимира Владимирова при технологической поддержке Госкорпорации «Росатом». Городом-пилотом стал Железноводск, где в настоящее время действует более 50 различных сервисов для жителей, туристов и муниципалитета. В частности, «умные» технологии помогают контролировать работу городского хозяйства и обеспечивать обратную связь муниципалитета с гражданами.

В городе-курорте внедрена система отслеживания передвижения общественного транспорта, есть «умные» остановки и «умные» пешеходные переходы. Действует система интеллектуального учета потребления коммунальных ресурсов и накопления твердых бытовых отходов. В детских садах и школах установлены датчики, фиксирующие потребление воды, тепла, электроэнергии. Благодаря круглосуточному мониторингу удается экономить около 20% от ранее потребляемого объема ресурсов. Цифровой туристический сервис Железноводска представлен тремя продуктами: мобильное приложение, портал и городские информационные панели. С их помощью гости города могут познакомиться с местными достопримечательностями, афишей мероприятий, выбрать оптимальный маршрут и спланировать свой отдых. В 2020 году «Умный Железноводск стал победителем федерального конкурса «Лучшая муниципальная практика» и получил грант из федерального бюджета на дальнейшую цифровизацию.

В других городах Ставрополья в настоящее время внедрены модули «Проблемы», «Голосование», «Учреждения», «Полиция», «Округа». В разделе «Проблемы» местный житель или гость города может оставить информацию о выявленных им дорожных проблемах, мусоре, поломках в системе ЖКХ, нарушении экологии, недостаточности уличного освещения, о бродячих и бездомных животных. Обратную связь по обращениям граждане получают в кратчайшие сроки. Раздел «Голосование» создан, чтобы вовлечь людей в благоустройство общественных территорий и реализацию других инициатив. Выбор территории или объекта происходит через кнопку «проголосовать», и окончательное решение принимается большинством голосов, отданных за понравившийся объект. Оба модуля синхронизированы с соответствующими сервисами на федеральном портале «Госуслуги». Еще три модуля носят информационно-справочных характер. В дальнейшем в муниципалитетах планируется развернуть другие сервисы «Умного города».

«Цифровые платформы умных городов „заточены“ на диалог с гражданами, на качественную обратную связь с органами местного самоуправления и органами исполнительной власти. Кроме того, новый „умный“ формат задает высокую планку в отношениях граждан с государством. Все обращения, жалобы и предложения, поступающие от пользователей, быстро обрабатываются операторами и в максимально короткий срок передаются исполнителю. Цифровая платформа — это и удобная поисковая площадка для тех „юзеров“, которым необходимо срочно найти адрес и способ связи с тем или иным государственным учреждением, а также для тех, кто ищет контакты своего участкового или депутата. Привычные услуги, но с инновационным подходом, — это и есть тот конструктор, из которого собирается умный и высокотехнологичный город, отвечающий самым высоким запросам жителей», — подчеркнул директор Регионального информационно-аналитического центра Ставропольского края Сергей Рудомёткин.

Источник: Пресс-служба компании «Росатом»

Версия для печати (без изображений)   Все новости