В Москве прошла конференция Группы компаний Astra Linux, на которой были подведены итоги первого этапа инвестиционной программы, продемонстрированы некоторые перспективные софтверные решения, и объявлены планы на будущее.

Выступление на форуме генеральный директор ГК Astra Linux Илья Сивцев начал с развенчания мифа о том, что компания занимается исключительно импортозамещением. «Наша основная цель — помогать заказчикам решать производственные задачи за счет построения эффективных бизнес-процессов и повышения производительности труда, — подчеркнул он. — Это можно сделать, лишь имея современную инфраструктуру с набором необходимых сервисов. Сегодня мы располагаем широким ассортиментом программных продуктов, не уступающих зарубежным аналогам, с помощью которых наши клиенты могут создавать информационные системы, отвечающие самым высоким требованиям».

Илья Сивцев напомнил, что первый этап инвестиционной программы стартовал год назад, когда несколько российских ИT-брендов были объединены в группу компаний. Цель данного шага — формирование отечественного программного стека, который удовлетворил бы потребности заказчиков во многих сегментах ПО — от операционной системы до специализированных приложений. Важно отметить, что объединялись юридически независимые российские разработчики, продукция которых развивается под самостоятельными брендами.

К 2020 г. стало очевидно, что импортозамещение сопровождается, как правило, пересборкой всей инфраструктуры заказчика. Вместе с установкой новой ОС требуется внедрение множества других продуктов, необходимых для обеспечения работы предприятия. Практика миграции на новые программные решения, особенно в госкорпорациях, показала, что целесообразно создавать набор совместимых конкурентоспособных отечественных продуктов. Поэтому при участии инвестиционной компании Алексея Соловьева A.Partners была начата реализация M&A-стратегии.

На начальном этапе в Группу компаний вошли разработчики ОС Astra Linux, системы виртуализации «Брест», диспетчера подключений виртуальных рабочих мест Termidesk и средств резервного копирования RuBackup. За год эти продукты получили серьезное развитие, кроме того, в линейку ПО вошли новые инфраструктурные решения: программный комплекс ALD Pro для централизованного управления доменом, корпоративная почта RuPost, и продукты для корпоративных коммуникаций — от безопасных мобильных рабочих мест до микроприложений и чат-ботов.

«Таким образом, первый этап инвестиционной программы прошел успешно, ее результатом стал стек серверного и системного ПО, а ГК «Астра» перешла ко второму этапу, — заявил Илья Сивцев. — По итогам аудита, проведенного компанией A.Partners, был скорректирован план развития продуктов и определены приоритетные направления на 2022 — 2023 гг. В их числе мультиплатформенность, контейнеризация, виртуализация, облачные решения, хранение и обмен файлами, сервисы установки и обновлений приложений, корпоративные коммуникации, технология SSO (Single Sign-On).

Генеральный директор также отметил, что до недавнего времени бизнес компании ежегодно практически удваивался, но сейчас из-за пандемии замедлился. В минувшем году оборот ГК достиг 2 млрд руб., а в этом должен составить 3 млрд руб. Кроме того, негативное влияние оказывает кризис в микроэлектронике: сохраняется дефицит чипов, и вообще, всей компонентной базы, увеличились сроки поставок комплектующих, как следствие, заказчики стали меньше закупать компьютеров из-за того, что цены выросли.

Илья Сивцев сообщил, что в течение года на покупку фирм в рамках инвестиционной программы было потрачено порядка 3 млрд руб. Следующий инвестиционный цикл, намеченный на 2022 г., потребует более значительных вложений. «Мы не считаем правильным каким-то образом ограничивать эту нашу деятельность, — сказал он. — Если есть цель и перспектива, а технологии интересны заказчикам, и к тому же сулят в будущем неплохую прибыль, мы можем пересмотреть планы в сторону их увеличения. На сегодня у нас нет проблем с заимствованием денег, или в привлечении других финансовых инструментов, поэтому верхняя цифра инвестиций не определена. Сейчас мы видим, что надо потратить как минимум 5 млрд руб. При этом каких-то жестких сроков по окупаемости мы не устанавливаем. Ситуация на рынке позволяет делать большие вложения, есть выручка, есть развитие, и мы понимаем, что наша работа не на корзину, что инвестиции обязательно вернутся, поэтому готовы вкладывать и в технологии, и в команды. Ведь очень часто при покупках и объединениях ты получаешь лидеров, которые понимают свою нишу, готовы работать и развивать продукт, а это наиболее ценно».

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости