Компания AnalyticsHub завершила первый этап проекта по созданию каталога данных для Альфа-Банка. Каталог, созданный на платформе Alation, позволит заказчику ускорить поиск нужных данных, сократить время на их обработку и эффективнее извлекать ценность из данных.

В 2021 году Data Office банка запустил проект по созданию корпоративного каталога данных на базе Alation. Подрядчиком проекта внедрения была выбрана российская компания AnalyticsHub.

Предпосылками для создания каталога были проблемы с поиском и однозначным пониманием данных различными подразделениями заказчика, что в свою очередь приводило к отсутствию понимания информационного ландшафта в целом, высоким трудозатратам на верификацию данных и экспертизе одного «лица». Проект предполагает поэтапную реализацию каталога данных: на первом этапе — в техническом контуре, где работают преимущественно специалисты по управлению данными, а на последующих — с охватом критичных бизнес-подразделений заказчика, где c данными работают предметные эксперты, бизнес-аналитики и руководители.

Представитель заказчика, руководитель дирекции технологических платформ и развития процессов управления данными Александр Заболоцкий рассказывает: «Нашей ключевой задачей было внедрить и предоставить платформу, на основе которой мы дадим возможность сотрудникам понимать весь информационный ландшафт банка. После установки Alation мы начали наполнение каталога данных с контура корпоративных хранилищ, которые содержат 70% гранулярности данных банка. После ввода системы в промышленную эксплуатацию были получены положительные отзывы пользователей об удобной функциональности для поиска, определения и актуализации данных, наглядной визуализации метаданных. Мы считаем, что на последующих этапах внедрение такого интегрированного набора инструментов в бизнес-подразделениях позволит существенно ускорить поиск нужных данных, сократить время бизнес-аналитиков на разработку или корректировку отчётов, а руководителям — принимать решения на основе достоверной и качественной информации.

Представитель подрядчика, директор по продажам AnalyticsHub Андрей Юрманов поделился: «Мой личный опыт связан с проектами развёртывания сетей банкоматов в крупнейших российских банках, внедрением аналитических хранилищ данных, озёр данных и комплексных аналитических решений в банках, ритейле и других отраслях. И он мне подсказывает, что наш совместный проект развивается в правильном направлении. Данные, наряду с физическими активами, реально становятся новым активом, особенно в финансовых организациях, а управление данными и „данными о данных“ — ключевыми бизнес-процессами цифровых компаний будущего».

Источник: Пресс-служба компании AnalyticsHub

Версия для печати (без изображений)   Все новости