Холдинг «Объединенные кондитеры» – один из крупнейших в Европе – объединяет более 15 предприятий России, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий (ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» и др.).

Для внедрения общекорпоративных стандартов планирования и повышения эффективности управления территориально-распределенным холдингом потребовалась новая система, позволяющая вести бюджетное планирование в рамках единой информационной среды. Для решения этой задачи руководством холдинга «Объединенные кондитеры» было принято решение автоматизировать бизнес-процессы предприятия на основе программных продуктов Hyperion Planning (бюджетирование), в настоящий момент входящих в состав Oracle EPM, и NORMA (ведение корпоративных справочников и классификаторов). В качестве партнера по внедрению была выбрана группа компаний ЛАНИТ.

В ходе проекта консультанты ЛАНИТ совместно со специалистами заказчика разработали единую для всех предприятий холдинга методику бюджетного планирования. В рамках проекта  были автоматизированы процессы планирования продаж методом «сверху-вниз» (ориентиры) и «снизу-вверх» (окончательный план), процессы комплексного планирования и согласования продаж, производства и внутренних оборотов. Внедрение системы Hyperion Planning позволило решить такие задачи как планирование  расхода сырья на основе рецептур продукции, а также запасов готовой продукции и сырья;  планирование затрат на труд на основе карт трудоемкости продукции; планирование дебиторской и кредиторской задолженности.
Система Hyperion Planning, составляющая Oracle EPM, позволяет управляющей компании контролировать процесс расчета финансовой плановой себестоимости выпущенной и реализованной продукции на основе данных, получаемых из учетных систем фабрик и системы ведения корпоративных справочников, – как по  всему холдингу, так по каждой производственной площадке.

Для обеспечения корректной работы Hyperion Planning необходимо было добиться  унификации поступающих в нее данных со всех фабрик холдинга. Решить данную задачу помогло использование специализированной системы NORMA, разработанной специалистами компании ЛАНИТ для ведения баз данных общекорпоративной нормативно-справочной информации (НСИ).
Проект по внедрению НСИ состоял из трех этапов, в рамках которых была разработана структура справочников и их взаимодействие, разработан единый формат обмена данными на основе XML-стандарта и его спецификации, описаны все процессы с технологической точки зрения; разработан web-клиент для доступа всех фабрик холдинга к общекорпоративной НСИ с возможностью поиска, просмотра данных и формирования заявок на корректировку рецептур; обеспечен интерфейс между системами Hyperion Planning и NORMA. По завершению всех работ было проведено испытание системы на тестовых данных. По результатам опытной эксплуатации  система была доработана в соответствии с пожеланиями заказчика. Персонал всех фабрик прошел обучение в офисе ЛАНИТ.

В результате система Hyperion Planning эффективно обрабатывает данные по всем предприятиям холдинга. При этом управляющая компания получила мощный инструмент контроля за работой фабрик, соблюдением единой ассортиментной и технологической политики.
В сентябре 2007 года система бюджетирования и контроля за исполнением бюджетов сдана в промышленную эксплуатацию.

Виктор Смирнов, директор департамента информационных технологий Холдинга «Объединенные кондитеры»: «Внедрение Hyperion Planning, ныне входящей в комплекс приложений Oracle, позволило повысить целостность бюджета, достоверность, оперативность, прозрачность и детализацию соответствующих данных. Теперь у нас есть инструмент для проведения полноценного факторного, сценарного анализа бюджетов, а также контроля за их исполнением, который поможет ускорить процесс подготовки бюджета и повысить ответственность его участников. А система NORMA даст возможность всему холдингу работать с едиными корпоративными справочниками в соответствии с принятым регламентом централизованного ведения НСИ».

Павел Горянский, директор отделения систем управления и консалтинга группы компаний ЛАНИТ: «Выбор группы компаний ЛАНИТ в качестве партнера для реализации проекта по созданию системы бюджетирования и автоматизации бюджетного процесса, сделанный руководством холдинга «Объединенные кондитеры», мы считаем высокой оценкой работы специалистов ЛАНИТа. Нами накоплен достаточный опыт в разработке методологий и автоматизации бюджетных процессов в крупных компаниях пищевой отрасли. Реализация проекта по созданию системы бюджетирования и автоматизации бюджетного процесса в холдинге “Объединенные кондитеры” в очередной раз подтвердил нашу высокую компетенцию в этой отрасли».

Источник: Пресс-служба ЛАНИТ

Версия для печати (без изображений)   Все новости