ОАО «Мосэнергосбыт»,  крупнейшая в России энергосбытовая компания, выбрала Oracle в качестве стратегической платформы программы модернизации информационных систем.

Планируется создать комплексную систему управления предприятием и систему управления взаимоотношениями с клиентами на основе бизнес-приложений Oracle E-Bussiness Suite, Oracle Hyperion Planning и Oracle Siebel CRM, использовать интеграционные и аналитические  продукты из семейства  Oracle Fusion Middleware.

ОАО «Мосэнергосбыт» реализует около 8% вырабатываемой в России электроэнергии. С 2006 г. внедряет новый стандарт обслуживания потребителей, повышая качество сервиса и расширяя набор дополнительных услуг. Одновременно решаются задачи повышения эффективности работы компании, увеличения ее капитализации и привлечения новых инвесторов.

В ноябре 2007 г. «Мосэнергосбыт» приступил к выполнению масштабной программы модернизации своих информационных систем (ИС). Программа модернизации ИС направлена на обеспечение высокого качества обслуживания потребителей и повышение эффективности работы компании в новых условиях рынка электроэнергии.

Основная задача реализуемых проектов — обеспечить непрерывное функционирование основных бизнес-процессов компании.

В ОАО «Мосэнергосбыт» создается комплексная система управления предприятием с целью упорядочить процесс консолидации финансовых и управленческих данных. В состав единой системы войдут следующие компоненты:

- подсистема автоматизации процесса тарифообразования на основе Oracle Hyperion Planning обеспечит решение задач подготовки данных, предоставляемых в региональную энергетическую комиссию (РЭК), а также позволит планировать расходы и доходы на следующий год.

- подсистема управления закупками (АХД) на основе Oracle E-Business Suite, в которой будет реализована автоматизированная поддержка процессов формирования плана закупок, проведения закупочных процедур (конкурсов-аукционов), формирования и согласования договоров, а также формирования аналитической отчетности.

- подсистема управления продажами дополнительных услуг на основе Oracle E-Business Suite.
- информационно-аналитическая система на основе Oracle Business Intelligence Enterprise Edition, система предназначена для формирования аналитической отчетности по основной деятельности (продажам электроэнергии).

Еще одной важной задачей программы является построение системы управления взаимоотношения с клиентами (CRM) и автоматизированного контактного центра.

Новая система, созданная на основе Oracle Siebel CRM, предоставит клиентам удобные средства взаимодействия с «Мосэнергосбытом», обеспечит классификацию, маршрутизацию и контроль исполнения заявок клиентов.

Абоненты смогут подавать и отслеживать заявки на обслуживание, используя телефонную связь с операторами  контактного центра, интернет-сайт или электронную почту.

CRM-система позволит сотрудникам контактного центра оперативно оказывать помощь клиентам.

Ответственный исполнитель проекта – компания TopS BI. Запуск в промышленную эксплуатацию запланирован на январь 2009 г. Соисполнителем по проекту контактный центр и CRM выступает компания «Инфосистемы Джет».

ОАО «Мосэнергосбыт» планирует также приступить к реализации масштабного интеграционного проекта на передовых SOA-технологиях корпорации Oracle.

Источник: Пресс-служба Oracle СНГ

Версия для печати (без изображений)   Все новости