Завершено внедрению системы управления ИТ-инфраструктурой ОАО «Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» на базе решений IBM.

В рамках проекта создана система управления ИТ-инфраструктурой  на платформе UNIX-серверов IBM System p. Решение было интегрировано с существующими кадровыми системами и системой управления производством (BAAN).

Первым этапом проекта стало создание системы мониторинга, задача которой состояла в обеспечении дежурных администраторов сведениями о состоянии ИТ-инфраструктуры завода и информационных систем.

В контур системы мониторинга были включены оборудование (телекоммуникационное, вычислительное, инженерное), операционные системы, системное и прикладное ПО.

Таким образом,  участки  разных групп администраторов получили доступ к общей информации, благодаря чему их работа стала слаженнее, а для руководителя ДИТ система мониторинга стала своего рода «арбитром» при разборах причин аварий.

«Благодаря регулярному контролю работы всех компонентов и сравнению с пороговыми значениями соответствующих характеру нормальной работы, многие предстоящие сбои стали прогнозироваться заранее, что позволило диагностировать и устранять причины будущего сбоя до того, как остановятся производственные информационные системы», - прокомментировал Борис Райченко, директор Департамента системной интеграции «ГЕТНЕТ Консалтинг».

Второй этап работы заключался в создании системы инвентаризации ИТ-инфраструктуры, используемой для регулярного проведения инвентаризации имеющегося на заводе оборудования и ПО, выявления несанкционированных изменений аппаратной и программной конфигурации ПК, а так же централизованной автоматической установки на ПК пакетов ПО.

В рамках проекта все ПК были «персонализованы» и привязаны к работающим за ними пользователям, снабдив данные о ПК данными из кадровой базы о пользователях, что позволило службе поддержки получать более доступную для анализа и обработки информацию.

В результате проекта созданы и поддерживаются в актуальном состоянии инвентаризационные базы данных об имеющемся оборудовании и установленном ПО, механизмы автоматического распространения пакетов ПО на ПК и консоль мониторинга с актуальными сведениями об ИТ-инфраструктуре.

Система управления ИТ упростила проведение инвентаризации оборудования, что положительно повлияло на процесс управления активами, автоматическая установка ПО управляющей системы BAAN позволила администраторам распространять данное ПО на все ПК из единого центра.

«Совместная работа системы мониторинга и инвентаризации позволила диспетчерской службе отслеживать текущее состояние систем (проактивный мониторинг) и изменения, проходившие в течение двух недель (периодическая инвентаризация). Все это позволило оценивать текущую ситуацию и выявлять узкие места, для предотвращения возможных сбоев», - отметил Юрий Нам, директор Центра ИТ ОАО «Автомобильный завод «Урал».

«Интегрированный подход к управлению ИТ, который компания IBM реализует в проекте,  призван обеспечить работоспособность не какого-то конкретного узла ИТ-инфраструктуры, а комплексное функционирование бизнес-сервиса, предоставляемого ИТ-службой», - сказал Александр Климанов, руководитель направления продаж Tivoli в индустриальном секторе, IBM в России и СНГ.

Программные продукты, которые были использованы в проекте: IBM Tivoli Configuration Manager, IBM Tivoli Netview / Switch Analyzer, IBM Tivoli Storage Manager, IBM Tivoli Enterprise Console, IBM Tivoli Monitoring, IBM TotalStorage Productivity Center, IBM Director.

Система была внедрена силами компании «ГЕТНЕТ Консалтинг», являющейся официальным бизнес-партнером IBM в России и странах СНГ с 1991 г. в статусе IBM Premier Business Partner.

Источник: Пресс-служба IBM East Europe/Asia

Версия для печати (без изображений)   Все новости