В конце августа 2008 г. компания Qbix завершила проект по внедрению новой системы управления бизнес процессами - BPCord (Business Process Coordinator) - в Северо-Западном филиале ОАО «МегаФон».

До недавнего времени в Северо-Западном филиале ОАО «МегаФон» эксплуатировалась система управления проектами, построенная на базе Microsoft Project 2000. Система поддерживала контроль календарных сроков и распределение задач между сотрудниками технических подразделений в ходе исполнения проектов по развитию сети сотовой связи.
    
Последние несколько лет Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» активно развивается - расширяется перечень предоставляемых услуг, вводится в эксплуатацию сеть нового поколения 3G, повышается качество сервисов и уровень обслуживания абонентов. Поэтому, большое значение приобрела задача стандартизации и автоматизации бизнес-процессов.

Существующие программные средства не обеспечивали региональному оператору единой среды управления бизнес-процессами. Сотрудники компании не имели единой точки доступа к полному перечню задач, исполняемых в рамках разнообразных процессов.
В 2006 г. была начата разработка принципиально нового решения, которое должно было обеспечить единую платформу, поддерживающую бизнес-процессы технических подразделений.

Руководитель Отдела технического контроля Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Станислав Пономарев отметил: «Внедрение системы управления бизнес процессами позволяет Северо-Западному Филиалу ОАО «МегаФон» успешно справляться с достаточно сложными организационно-информационными проблемами в рамках процессов по развитию и поддержанию сети».

На сегодняшний день Системой пользуются свыше 1тыс.  сотрудников филиала. Ежегодно с помощью системы исполняется несколько тысяч различных бизнес-процессов.

Помимо непосредственного исполнения бизнес процессов, в функцию системы входит контроль количественных параметров процессов. В планах -  разработка перечня ключевых показателей эффективности (KPI, Key Performance Indicators), которые, в свою очередь, могут быть в перспективе увязаны с «системой сбалансированных показателей» (BSC, Balanced Scorecard)».
    
Исполнительный директор компании Qbix Алексея Шкуро сказал:  «Нам удалось построить Систему на базе Web-технологий и SOA, а это на сегодня является критически важным технологическим параметром решений для компаний с большим количеством сотрудников, географически распределенной структурой подразделений и сложным ландшафтом ИТ-инфраструктуры».

Источник: Пресс-служба компании Qbix

Версия для печати (без изображений)   Все новости