В конце октября компания ЕМС провела V международный форум по технологиям хранения и управления информацией, на котором ее руководители рассказали о достигнутых компанией результатах на российском рынке, а также о планах компании на ближайший год в условиях кризиса.

Генеральный директор российского представительства ЕМС Виталий Фридлянд объявил, что на рынке России и СНГ в III квартале 2008 г. оборот компании увеличился на 41% по сравнению с III кварталом 2008 г., а в целом за первые три квартала рост объема бизнеса составил 50% по сравнению аналогичным периодом прошлого года. При этом в текущем году произошли некоторые изменения в структуре доходов: в 1,5 раза возросла доля услуг – если в 2007 г. (за три квартала) она составляла 8%, то в 2008 г. она достигла 12%. Соответственно сократилась доля поставок аппаратного обеспечения (с 56% в 2007 г. до 53% в текущем году) и доля ПО (с 36% до 35%).

По-прежнему по объемам закупок продуктов ЕМС в первые три квартала 2008 г. лидирующими отраслями остались финансовые компании (29% от общего объема продаж ЕМС), телекоммуникационные компании (19%), компании ТЭК (13%) и транспорта (9%), госструктуры (12%). Однако, как отметил Виталий Фридлянд начали расти поставки систем хранения данных (СХД) и решений на их основе в промышленном производстве (5%) и металлургии (2%), в сервисных компаниях (4%), у ЕМС появились реальные заказчики в строительстве, розничной торговле, в науке и образовании.

Другим важным фактором в развитии бизнеса ЕМС в России и СНГ стало расширение спектра предлагаемых компанией продуктов и решений в области хранения и управления информацией. Как отметил Фрэнк Хаук, старший вице-президент EMC по глобальному маркетингу и качеству обслуживания клиентов, в условиях бурного роста объёмов подлежащей хранению информации (ежегодный прирост более 85%) и усложнения инфраструктуры ИТ за счет появления новых бизнес-задач клиенты вынуждены искать пути снижения капитальных и операционных затрат при обеспечении доступности требуемой информации за минимальное время и необходимой бизнесу форме. При этом заказчики должны также максимально сокращать риски потери данных, обеспечивать их защиту при соблюдении государственных и корпоративных нормативных требований.

Он подчеркнул, что компания постоянно укрепляет взаимоотношения с клиентами, завоевывая их доверие за счет предложения проверенных законченных решений, качественного сервиса и обслуживания с помощью своих партнеров и развитых коммуникаций. «Клиент становится лояльным после многократного отлично исполненного заказа и проекта, но стоит разочаровать его лишь раз – и все придется начинать сначала», - констатировал Фрэнк Хаук.

Именно поэтому ЕМС стремится максимально полно реализовать возможности своей глобальной партнерской программы Velocity в России и СНГ, адаптируя ее к местным условиям. В частности, в настоящее время российское представительство ЕМС большое внимание уделяет привлечению в эту программу региональных партнеров, что позволит производителю шире охватить местный рынок и местных заказчиков, прежде всего компаний среднего и малого бизнеса (СМБ). Руководители ЕМС признали, что в России большая часть бизнеса компании сосредоточена на выполнении проектов для крупных корпоративных заказчиков, в то время как на рынках США и Западной Европы наблюдается прямо противоположная картина – там большую часть оборота ЕМС составляют поставки клиентам СМБ.

«Мы стремимся нивелировать подобный перекос, и если в прошлом году в нашей клиентской базе насчитывалось немногим более 500 заказчиков, то сейчас их число значительно превысило тысячу. Это стало возможным как благодаря активным действиям наших дистрибьюторов OCS и Comptek по расширению канала продаж и наращиванию партнерской сети – сейчас у ЕМС только в России 82 партнера со статусом Velocity Affiliate partner, так и региональной экспансии самой компании – кроме офиса в Москве мы открыли офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, где наши сотрудники рекрутируют новых партнеров и завязывают прямые контакты с клиентами, в том числе с клиентами СМБ», - подчеркнул Виталий Фридлянд.

По его словам, наиболее заметными в этом году тенденциями стали выделение СХД в качестве приоритета в развитии своих ИС предприятиями СМБ. При этом средние по масштабам деятельности компании начинают осознавать преимущества формирования средств ИТ в виде ЦОД, у заказчиков повышается интерес к решениям по автоматизации документооборота. И здесь главную роль начинает играть компетенция и экспертиза партнеров.

В то же время экономический кризис уже оказывает свое негативное влияние – наблюдается сокращение инвестиций на ИТ в финансовом и банковском секторах, в госструктурах, и, по оценке ЕМС, на отечественном рынке ИТ инвестиции могут сократиться на 30%. «Но при этом по-прежнему ежегодно будет происходить удвоение объема подлежащей хранению информации, и заказчики вынуждены будут приобретать СХД и решения на их основе», - считает Виталий Фридлянд.

Поэтому при любых сценариях развития экономической ситуации ЕМС продолжит свой бизнес в России и СНГ с целью увеличения доли рынка, усиления своих позиций как лидера в сегменте решений в области хранения и управления информацией. В 2009 г. ЕМС продолжит активную поддержку партнеров, предусматривающую специальные условия проектного финансирования для клиентов, активное продвижение в регионы и в коммерческий сектор клиентов СМБ, обучение сотрудников партнерских компаний и создание у них центров компетенции. «Мы также будем инвестировать в развитие собственных офисов и продолжим набор и подготовку специалистов. Кроме того, мы намерены расширять сеть сервисных подразделений, чтобы увеличить региональный охват наших клиентов, которым будем поставлять весь необходимый им спектр решений ЕМС», - заявил Виталий Фридлянд.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости