В декабре НР подвела итоги своей деятельности в России в 2008 финансовом году, который закончился кварталом ранее, и поделилась своими планами на последний квартал текущего года и будущий 2009 г.

Но, прежде чем рассказать о достигнутом на рынке нашей страны, Оуэн Кемп, вице-президент и генеральный директор «НР Россия» объявил результаты НР в мире. Он подчеркнул, что оборот компании в 2008 финансовом году (4 квартал 2007 – 3 квартал 2008 гг.) составил 118,4 млрд. долл., увеличившись за год на 13% (на 14,1 млрд. долл.). При этом наибольший вклад в доход компании внесли подразделения, входящие в группу технологических решений (TSG) - HP Services (26%) и Enterprise Storage & Servers (15%). Кроме того, успешные продажи продемонстрировали группа персональных систем (PSG) – (33% оборота) и группа систем печати и обработки изображений (IPG) – (22%).

Оуэн Кемп отметил, что в 4 финансовом квартале НР, будучи американской компанией, обеспечила 68% дохода за пределами США, причем в регионе ЕМЕА ее продажи выросли за год на 22% и составили 42% оборота. «Но быстрее всего наш бизнес рос в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), и к настоящему времени их доля в обороте НР составляет 9%. Вот почему НР уделяет повышенное внимание всемерному развитию своей деятельности в этих странах и прежде всего в России, где наблюдается значительный и стабильный рост бизнеса компании в течение последних 5 лет», - заявил он.

НР продолжает инвестировать в свой бизнес на российском рынке. Примером тому является строительство завода по производству ПК (совместно с Foxconn) в пригороде Санкт-Петербурга, которое к настоящему времени завершено на 50%, и во 2 квартале 2009 г. завод выпустит первую продукцию. Оуэн Кемп также отметил успешную работу открытого в Санкт-Петербурге центра HP Labs, где сформирована команда ученых и начаты конкретные исследовательские проекты. Кроме того, в 2008 г. несколько млн. долл. НР направила на развитие программ в области образования и науки – на выделенные компанией гранты в 11 ведущих университетах страны были созданы учебно-научные «Центры Технологий НР», НР оказала помощь в создании 12 суперкомпьютерных кластеров, которые позволили 36 отечественным университетам начать исследования в области высокопроизводительных вычислениях, свыше 40 организаций получили безвозмездно компьютерные классы или оборудование НР.

«Но главные наши инвестиции в 2008 г. были направлены в российские регионы с целью расширения услуг технической поддержки высокого уровня, которые мы оказываем нашим региональным заказчикам и партнерам», - сказал Оуэн Кемп. Был открыт офис НР в Хабаровске, завершено формирование складов запчастей в более чем 10 городах страны. В результате за год группа TSG смогла удвоить продажи продукции и услуг региональным заказчикам.

Освещая результаты деятельности отдельных подразделений, входящих в группу TSG, генеральный директор «НР Россия» отметил успехи подразделения серверов и систем хранения данных (СХД), которое в сегменте серверов стандартной архитектуры российского рынка увеличила свою долю до 40%* и стало лидером по поставкам блейд-серверов, захватив долю рынка 54%. Также расширилась на 2,2% доля НР на рынке СХД, где ей теперь принадлежит 27% рынка. Он заявил, что НР стала одним из ведущих разработчиков ПО, и сейчас подразделение HP Software предлагает более 550 готовых программных продуктов по управлению инфраструктурой ИТ и ее компонентами, что привлекает все большее число российских заказчиков к использованию этих продуктов.

Оуэн Кемп также отметил успешную работу подразделения HP Services, учебный центр которого за 15 лет подготовил свыше 32 тыс. специалистов и провел более 100 учебных курсов. В настоящее время HP Services предлагает различные услуги по обслуживанию заказчиков, включая обслуживание с выездом к клиенту в течение 6 часов и услуги мониторинга инфраструктуры ИТ.

В то же время он обратил внимание на изменения структуры группы TSG, куда вошло сетевое подразделение ProCurve Networking, которое благодаря тесному взаимодействию с другими подразделениями TSG в 2008 г. смогло увеличить свои обороты на 19%, а поставки (по числу портов устройств) на 25%. В 2009 г. объем продаж ProCurve Networking должен еще более возрасти, так как в ее номенклатуре появляются новые беспроводные решения недавно приобретенной компани Colubris Networks.

Кроме того, в состав группы TSG вошло подразделение приобретенной в 2008 г. компании EDS, которое возглавил Андрей Вышлов. «НР является одной из наиболее крупных ИТ-компаний в мире, имеющей в своем предложении полный набор оборудования ИТ и обладающей высокой экспертизой по его использованию. В свою очередь EDS может предложить разнообразные услуги в области интеграции, разработки и управления приложениями, аутсорсинга бизнес-процессов. Объединение двух компаний уже в 2009 г. позволит НР расширить спектр сервисов и решений от одного поставщика для заказчиков в различных отраслях экономики», - подчеркнул Оуэн Кемп.

Он особо отметил успех группы PSG «НР Россия», директором которой весной 2008 г. был назначен Алексей Воронков. За первые три квартала текущего года продажи ноутбуков с маркой НР возросли на 245%, что позволило удвоить ее долю на нашем рынке мобильных ПК. Компания еще более укрепила свои позиции на отечественном рынке рабочих станций, где в конце 3 календарного квартала НР принадлежало 45% этого сегмента. Генеральный директор «НР Россия» признал, что во втором полугодии спрос на настольные ПК в России несколько снизился, но тем не менее компания в этом году планирует стать лидером по поставкам корпоративных настольных систем – по данным IDC, приведенным Оуэном Кемпом, только в 3 квартале НР продала более 79 тыс. офисных ПК. «Этот успех мы рассчитываем закрепить в 2009 г. после пуска завода HP в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы надеемся, что инновационные технологии, которые появляются в наших новых моделях потребительских ПК, таких как недавно анонсированный TouchSmart IQ500, позволят нам расширить свое присутствие и в этом сегменте российского рынка», - считает Оуэн Кемп.

Традиционно группа IPG на нашем рынке добивалась существенных успехов, и 2008 г. не стал исключением. За прошедший финансовый год компанией было продано свыше 2,3 млн. многофункциональных устройств (МФУ) и принтеров, что повысило долю НР на этом сегменте рынка до 45%. Причем наибольший рост продаж пришелся на МФУ – их доля в обороте группы IPG возросла до 53%, а поставки составил 44%. Как отметил Оуэн Кемп, дополнительным стимулом для покупки принтеров и МФУ на потребительском рынке стало введение новых условий их гарантийного обслуживания - неисправное устройство бесплатно заменяется по месту работы или проживания покупателя.

Говоря о планах на 2009 г., генеральный директор «НР Россия» сказал, что основной целью компании становится поддержка партнеров в продвижении продуктов HP в сложной экономической ситуации: «Мы продолжим развитие своего канала продаж и обеспечим дополнительные виды поддержки партнеров всех уровней за счет специальных цен и финансовых мер, маркетинга, обучения партнеров и возможности их специализации». В частности, НР намерена использовать гибкие схемы финансовых платежей, включая лизинговые схемы HP Financial Services, и предложить прямым партнерам в начале 2009 г. в качестве альтернативы закупать продукцию НР в рублях с отгрузкой на территорию России (DDP), что даст партнерам определенные конкурентные преимущества и позволит им преодолеть временные кризисные явления российского рынка ИТ.

По словам Оуэна Кемпа, подобные меры позволят продолжить расширение партнерской сети НР, насчитывающей более 2000 отечественных компаний, среди которых выделены партнеры программы HP Preferred Partner. В 2008 г. эта программа была реструктурирована, в ней появилось два статуса - Preferred Partner (приоритетный партнер HP) и Gold Preferred Partner (партнер, специализирующийся в одной или нескольких технологических областях или демонстрирующих высокий уровень продаж продукции HP). В настоящее время насчитывается 88 партнеров со статусом Gold Preferred Partner, 174 партнера Preferred и более 300 кандидатов на получение звания «приоритетный партнер HP». Участникам программы HP Preferred Partner будут предоставлены значительные льготы – закреплены персональные менеджеры, обеспечена закупка продуктов по специальным ценам, расширена маркетинговая поддержка и возможности обучения сотрудников.

Кроме того, весной 2008 г. НР совместно с Microsoft начала программу HP/Microsoft Frontline Partner, и сейчас 15 российских компаний уже получили статус FLP, который также обеспечит им определенные преимущества на рынке.

Чтобы реализовать намеченные на 2009 г. цели, «НР Россия» увеличила штат своих сотрудников, который превысил 1200 человек, и намерена продолжить набор новых специалистов. Прежде всего это связано с планами компании по расширению своего регионального присутствия – в начале следующео года будет открыт новый офис НР в Сочи, и компания уже выбирает места будущей дислокации еще шести региональных офисов, которые начнут прямое взаимодействие с региональными партнерами и заказчиками.

«Несмотря на возникшие экономические трудности, НР с оптимизмом смотрит в будущее, - заявил Оуэн Кемп. – Залогом наших дальнейших успехов на рынке России является то безусловно значительное влияние, которое оказывают ИТ на развитие бизнеса, на формирование эффективных систем управления, позволяющих минимизировать риски, сокращать издержки и высвобождать средства для новых инвестиций. Поэтому мы продолжим оказывать стабильную поддержку своим российским заказчикам и партнерам, формирующим рынок ИТ».

* Здесь и далее данные о долях российского рынка, принадлежащих НР, приведены в выступлении Оуэна Кемпа со ссылкой на квартальные отчеты IDC.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости