Дмитрий Огай, глава российского филиала Forte Netservices:
В конце 2006 года в соответствии с принятой в Forte Netservices стратегией развития были утверждены планы по дальнейшему развитию международного бизнеса. Принято решение открыть филиал компании там, где это стало бы наиболее востребовано имеющимися клиентами.  С этой целью в середине 2007 года среди них проведено исследование, имевшее целью определить две вещи: географическое направление развития  бизнеса клиентов и общие проблемы в области ИТ-услуг, с которыми они сталкивались при расширении своей деятельности. Результаты исследования однозначно определили, что стратегически важным для клиентов  и, соответственно, для Forte является российский рынок.

Решение об открытии офиса в России стало логическим продолжением развития –  к моменту появления московского филиала в ноябре 2008 года де-факто Forte уже оказывала услуги в 18 городах России. К этому времени отрицательное  влияние мирового финансового кризиса, и на российский, и на финский ИТ-рынок было уже очевидным и вполне ощутимым. Однако, несмотря на общие негативные тенденции, время открытия российского филиала не было скорректировано, и планы по расширению нашей деятельности в России реализуются в срок.
Стратегия компании в настоящее время: не пережидать тяжелые времена, а продолжать развиваться и активно продвигать бренд Forte Netservices  и свои сервисные продукты в России. Акцент компании на вертикальных рынках не будет значительно скорректирован, так как наша финансовая схема позволяет работать и в условиях ограниченного бюджета и может быть легко адаптирована к изменению масштабов бизнеса. Тем не менее, кризис, безусловно, повлияет на наш  сегмент рынка. Чтобы оценить глубину этого влияния, определим позиционирование Forte.

Следует отметить, что бизнес-модель фирмы является новой на российском рынке: компания полностью сосредоточена на предоставлении услуг по аутсорсингу ИТ-функций, это главное и единственное направление деятельности компании. В этом наше главное отличие от системных интеграторов, ориентированных на проекты, и от традиционных операторов связи, для которых основным источником дохода является продажа трафика и канальной емкости.

Вероятно,  в период кризиса наиболее сильно повсеместное сокращение бюджетов повлияет на рынок системной интеграции: проекты, находящиеся в финальной стадии, конечно, будут закончены, но, по крайней мере, значительная часть проектов, запланированных на 2009 год, будет либо реализована частично, либо вовсе отложена. Системные интеграторы столкнутся с необходимостью, с одной стороны, сохранить высококвалифицированный инженерный персонал, а, с другой стороны - значительно сократить издержки на его содержание.  

На операторский бизнес неблагоприятная  экономическая ситуация скорее всего повлияет в меньшей степени, однако и он будет ощущать последствия общего сокращения деловой активности, падения рыночной оценки компаний, повышения стоимости и сокращения доступности кредитных ресурсов.

История развития Forte Netservices, – а компания начала свою деятельность в условиях рецессии в экономике Финляндии, – говорит о том, что именно в кризис появляются предпосылки для активного роста рынка ИТ-аутсорсинга. Все участники рынка будут сконцентрированы на профильных направлениях деятельности, инвестирование в развитие новых будет затруднено; клиентам же, не смотря на все трудности, необходимо будет поддерживать полноценное функционирование бизнеса, а значит для провайдеров «managed services» будущее не выглядит так уж пессимистично.

Источник: CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости