Исследование Pro-Vision Communications «Trust Guide 2008» показало, что в поисках объективной информации россияне отказываются от «посредников» - традиционных медиа и рекламы

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications провело вторую волну Trust Guide - Всероссийского исследования, целью которого было выяснить, каким источникам информации доверяют россияне при выборе товаров и услуг.

Опрос проводился в ноябре 2008 г., когда вопрос доверия различным медиа стоял наиболее остро: именно в этот период резко повысился спрос на достоверные сведения о состоянии российской экономики.

Как показало исследование, россияне все более активно используют Интернет, чтобы получить доступ к более объективной, по их мнению, информации.

Влияние социальных сетей на принятие решения о покупке выросло почти в 2 раза, а количество активных пользователей Интернета (раз в неделю и чаще) по сравнению с 2007 г. увеличилось с 49 до 66%.

Trust Guide – Всероссийское исследование доверия россиян к информационным источникам – проводилось по заказу Агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications агентством Business Rating в ноябре 2008 г.

В опросе приняли участие 1285 человек – жителей 12 городов России с населением от 500 тыс. человек и более в возрасте от 16 лет (квотированная выборка по полу/возрасту/типу населенного пункта).

Для анализа были приняты только ответы тех респондентов, кто принимает участие в выборе или покупке товаров не менее двух категорий.

Исследование проводилось по 6 товарным категориям: «Напитки и продукты питания, алкоголь, табачные изделия», «Парфюмерия, косметика, средства ухода, обувь, одежда, украшения, часы, аксессуары», «Компьютерная техника», «Медицинские препараты», «Автомобили, недвижимость, мебель», «Аудио/видео и бытовая техника, телефоны, аксессуары».

В ходе исследования потребителям было предложено оценить важность 18 источников информации, в том числе таких, как журналистские и рекламные материалы, тематические мероприятия и промо-акции. Абсолютными лидерами доверия во всех товарных категориях оказались «частные» источники: личный опыт, знания или мнение конкретных людей.

На рекомендации экспертов ориентируются в среднем 70% потребителей (эта цифра лишь незначительно варьируется в зависимости от товарной категории).

К мнениям участников дискуссий в чатах, форумах и блогах прислушиваются 67% респондентов –это в 1,8 раза больше, чем в конце 2007 г. Также в числе наиболее важных источников информации оказались консультации менеджеров и продавцов непосредственно в точках продаж –к ним прислушиваются 65% российских потребителей.

Самым влиятельным «традиционным» источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы – тесты-сравнения разных продуктов (62%). Это лишь подчеркивает острую заинтересованность потребителей в максимально объективной информации.

Стоит отметить, что журналистским материалам из интернет-источников россияне доверяют больше, чем печатным изданиям. Новости, публикации и рейтинги в Интернет назвали важными 47% респондентов.

Причем среди потребителей товаров категории «компьютерная техника» этот показатель достигает 62%, а среди тех, кто намерен сделать крупную покупку (автомобиль или недвижимость) или бытовую технику / электронику - по 54% . На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33 и 35% респондентов соответственно.

«В условиях новой экономической ситуации россияне становятся все более опытными потребителями, их требования к информации повышаются. А значит, и коммуникационные инструменты нуждаются в более точной настройке.

Наше исследование показало, что для каждой группы товаров может быть найден наиболее эффективный канал коммуникации, и зачастую это те каналы, которые мы относим к категории так называемых privat-медиа. Именно с этими источниками специалистам и предстоит научиться работать в 2009 году», - говорит Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications.

Источник: Пресс-служба Pro-Vision Communications

Версия для печати (без изображений)   Все новости