Webciety: CeBIT демонстрирует поворот к информационному сообществу
–    Более 50 миллионов человек пользуются услугами мобильных широкополосных сетей
–    Проводной Интернет: начиная с 2018 года 50 мегабит в секунду
–    «Internet & Mobile Solutions»- тематический раздел как барометр тенденций

Ганновер. Мы – сеть, а сеть есть повсюду. На примере одного из своих основных тематических разделов - «Internet & Mobile Solutions» в павильоне 6 CeBIT максимально доступно демонстрирует, как наша жизнь меняется благодаря Интернету. В центре внимания находится мега-тенденция «Переход на цифровой формат и мобильность», с многочисленными новинками в таких областях как «Цифровые медиа-решения» (издательские системы online, телевидение нового поколения), «Решения на сетевой основе» (решения e-commerce, системы для розничной торговли, управление контентом в сети) и «Мобильный офис». Впервые участники получают возможность представиться в цифровом формате в «домашней зоне» в разделе «Webciety Area» Для  организации презентации достаточно иметь ноутбук. В 2009 году в разделе «Webciety» («веб-сообщество») – на суд зрителей выносятся не только безукоризненно выполненные выставочные конструкции, но и остроумные идеи. С 3 по 8 марта на CeBIT можно будет найти и то и другое.

Быстрое подключение к потокам данных здесь такая же сама собой разумеющаяся вещь, как горячее водоснабжение в стандартном оснащении современной квартиры. Благодаря постоянно появляющимся новым предложениям сетевых услуг непрерывно растет обмен данными в сетях DSL. В преддверии CeBIT правительство Германии сформулировало амбициозную цель: к  2018 году, то есть через неполные десять лет, во всех немецких домохозяйствах и на предприятиях будет подключение к Интернету, обеспечивающее передачу данных со скоростью не менее 50 мегабит в секунду (Мбит/с). Для сравнения: сегодня многие клиенты сетей DSL путешествуют в сети со скоростью «всего» шесть Мбит/с.

Федеральный министр экономики и технологий Михаэль Глос полон оптимизма относительно решения поставленных задач: «Для того чтобы быстро ликвидировать еще существующие «дыры» в охвате сетями и дополнительно повысить производительность наших телекоммуникационных инфраструктур, мы должны найти конкурентоспособные побудительные мотивы для инвестиций в новые, широкополосные беспроводные, кабельные и оптоволоконные сети. Этим мы создадим рабочие места и занятость в условиях нынешнего кризиса конъюнктуры. Одновременно мы обеспечим точки роста в разнообразных регионах  нашей страны»,

Инновативные области применения для стремительно ускоряющегося обмена данными можно увидеть на  CeBIT. Уже в ближайшем будущем телевизор с плоским экраном станет основой не только для ТВ и сетевых развлечений, но и для коммуникации. Это значит, что окончательно сольются воедино традиционные ТВ-программы и новые форматы Интернета, и пробьет час сетей нового поколения - Next Generation Networks (NGN).  Основанные на IP-технологиях платформы могут не только обрабатывать такие медийные форматы как Интернет-телевидение (IPTV) или «видео по запросу», но и обслуживать самые разнообразные коммуникационные каналы. В первую очередь Интернет-телевидение будет все больше превращаться в массовое развлечение. Как выяснила консалтинговая фирма «Roland Berger», среднестатистический немецкий клиент Интернет-ТВ-каналов проводит у экрана своего компьютера в среднем по два часа в день и просматривает в сети 90 видеофильмов в месяц. Шансы Интернет-телевидения, по мнению экспертов, зависят, прежде всего, от гибкости путей доступа посредством разных конечных приборов (компьютер, ТВ, мобильный телефон).

Мобильный Интернет с захватывающими новыми услугами на «полосе обгона»

Более 50 миллионов людей во всем мире уже сегодня пользуются услугами мобильных широкополосных сетей, и каждый месяц их ряды пополняют еще четыре миллиона. На сегодняшний день в мире существует около 215 высокоскоростных сетей мобильной связи, предоставляющих услуги online на скорости 1,8 Мбит/с и даже больше (источник: GSM Association). В Германии в настоящий момент возможна уже скорость даже до 7,2 Мбит/с. Согласно новейшим исследованиям консалтинговой фирмы comScore M:Metrics, уже более десяти миллионов немецких пользователей услуг мобильной связи используют свои мобильные телефоны для доступа к медиа-контенту.

В дороге особенно возрастает потребность в коммуникационных, новостных и навигационных услугах. К таким выводам пришли интернет-маркетологи фирмы Innofact в своем исследовании «zwei.null.trends». Опрос более 1000 пользователей Интернета в возрасте старше 14 лет показал, что 73 процента хотели бы читать в дороге электронную почту. 62 процента интересовались новостями, 41 – навигационными сервисами, 40 – информацией о локальных услугах.

Особенно интересно: отвечая на вопрос о самых важных тенденциях в мобильных сервисах ближайшего будущего, 73 процента респондентов на первое место также поставили «доступ к региональной информации», на второе (63 процента) – «социальные сети/сообщества». Для реализации подобных услуг необходимо создание новых платформ поколения Web 2.0. GPS-приемник мобильного аппарата клиента помогает определить его местоположение для снабжения локальной информацией. Компактные, самостоятельные веб-приложения, так называемые виджеты, за секунды выводят на экран необходимые данные. Это может быть, например, адрес ближайшей пиццерии, включая оценку принадлежности других ее посетителей определенным веб-сообществам. Или же местный прогноз погоды.

www.cebit.de/presseservice

Источник: www.cebit.de/presseservice

Версия для печати (без изображений)   Все новости